Правила игры в дурака с погонами. Правила в игре «Дурак»: основные разновидности Кто подкидывает в дурака

Обычно в игре участвуют только два игрока. Используют колоду в 36 листов.

Игра проходит по правилам подкидного дурака, но цель игры совершенно другая. Необходимо не просто оставить оппонента в дураках, но и при этом последним ходом, т. е. используя все оставшиеся на руках карты, пойти на него с парных карт определенного достоинства. При этом количество парных-карт произвольно - их может быть и две, и три, и четыре. Эти карты и называются погонами, их затем «вешают» дураку на плечи. Однако если парные карты последнего захода отбивают и при этом у отбившегося на руках тоже не остается карт, погоны не вешают - дурак не состоялся.

Сначала необходимо повесить погоны в виде шестерок. Когда кто-либо из играющих осуществит это, он будет уже вешать семерочные погоны, а его оппонент, естественно, все еще шестерочные. Если он также повесит шестерочные погоны на соперника, они оба далее будут вешать семерочные, если же на него вместо этого повесят и семерочные, то сделавший это игрок теперь будет вешать восьмерочные, а его оппонент по-прежнему шестерочные. Таким образом игра продолжается и далее: после восьмерочных погонов надо повесить девятки, потом десятки, валеты, дамы, короли и тузы. Сдача, в которой никто никому погонов не повесил, проходит безрезультатно.

Выигрывает тот, кто первым повесит на оппонента самые крупные, тузовые, погоны.

Карты, которые игрок в данной сдаче должен повесить в качестве погонов, являются для него особыми. Например, если игрок в текущей сдаче вешает девятки, то он не может ни ходить с них, ни отбивать их, ни отбиваться ими, в то время как для его оппонента никаких ограничений на обращение с девятками не накладывают. Но у него тоже есть свои особые карты - те, которые сейчас должен вешать он. Например, если он сейчас вешает семерки, то он спокойно может бить шестерки и восьмерки оппонента своими девятками, но если тот пойдет с семерки, обязан ее принять.

Эта игра заметно отличается по своей идеологии от обычного подкидного дурака и часто затягивается на довольно продолжительное время.

Она хороша, например, для игры в поезде когда вы никуда не торопитесь и вас никто не отвлекает, или на пляже, если есть возможность, спокойно играя небольшое количество сдач за раз, перенести продолжение на последующие дни.

Для ускорения игры обычно из особых карт исключают козырные. Так, если игрок вешает девятки, он не может ни ходить, ни отбивать, ни отбиваться некозырными девятками. На козырную карту в номинале вешаемых погонов никаких ограничений не накладывают. Это очень удобно, особенно когда вы уже вешаете погоны покрупнее. Например, если вы готовы увенчать плечи оппонента тузами, козырный туз заметно облегчит вашу задачу - имея его и еще парочку тузов в качестве погонов, вы всегда можете использовать козырного для отбоя или для того, чтобы засыпать соперника - ведь козырного туза он не побьет.

Вообще, так как для того, чтобы повесить погоны, надо прежде всего их иметь, каждый игрок должен иметь карты соответствующего номинала. При этом его оппонент, собрав у себя хотя бы три карты номинала вешаемых на него погонов, гарантированно обезопасит себя от них, если, разумеется, не станет ими ходить. Однако этот балласт сильно усложнит его задачу. Как правило, на ранних стадиях игры приходится рисковать и расставаться с указанными картами. Если же карты, которые сейчас собирается повесить на вас оппонент, подросли, то, получив их из колоды, стоит попытаться вывести их из игры, просто отбившись ими - вы имеете на это полное право, разумеется, если сейчас не вешаете на соперника карты того же номинала.

Если в игре не накладывают никаких ограничений на козырную карту номинала вешаемых погонов, игрок обычно стремится подойти к концу игры с наименьшим балластом, т. е. только двумя картами, предназначенными на погоны, - козырной и одной некозырной. При этом он может как добиться своего при удачном раскладе, повесив погоны, так и в критический момент, чувствуя угрозу собственного «опогонивания», использовать свой козырный погон, хоть и расставаясь с надеждой навесить погоны на оппонента, но зато избавив от них и свои плечи, отбивая карту оппонента или заваливая его.

Разумеется, зная о тех же проблемах оппонента, вы и сами размышляете о том, отбиваться ли вам картами, нужными ему для навешивания погонов, выводя их тем самым из игры, или же, наоборот, ходить ими на соперника, заставляя его играть с бесполезным пока что балластом на руках. Также всегда можно сыграть и еще тоньше, оставив одну из карт, которые сейчас на вас пытаются повесить, у себя на руках до окончания игры. Если вы знаете, что ваш грамотный оппонент приберегает козырную карту «погонного» номинала, выбирая до последнего, повесить ее на вас или отбиться ею в критической ситуации, вы всегда сможете лишить его этого призрачного шанса - как только он отобьется своим козырным погоном, вы тут же подбросите ему еще один, но уже некозырный, который он не имеет права отбивать при всем желании.

Эта игра прекрасно подойдет для тех, кто уже неплохо освоил обычного подкидного дурака и горит желанием попробовать что-либо посерьезнее. Попробуйте, может быть, дурак с погонами станет вашей следующей ступенькой карточного мастерства. Играя в первый раз, не впадайте в сомнения, если сначала и вы, и ваш оппонент вешаете погоны с большим трудом - с ростом номинала вешаемых погонов дело пойдет заметно быстрее.

Кол-во игроков От 2 до 8

Время партии От 10 минут

Сложность игры Легкая

Карточная игра под названием «дурак» – каковы привила и в чем суть?

В чем состоит суть игры?

Участие в партии принимает до шести игроков, и для игры применяется колода, состоящая из 36-и карт. Допустимо увеличение количества участников партии до 8-и человек, но при условии применения колоды из 54 карт.

На старте игры происходит раздача карт по 6 штук каждому участнику. Из колоды, оставшейся после раздачи выбирается произвольная карта (сверху или из стопки), которая ложится в середине стола под оставшуюся колоду таким образом, чтобы ее все видели. Масть выбранной карты является козырем для этой игровой партии, а старшей картой, является Козырный Джокер (если он не козырный, то красный – отбивает красные карты, черный – черные).

Старшинство карт определяется от меньшей карты к большей. В колоде из 36 карт, это выглядит таким образом: самая малая карта 6; далее по нарастающей 7-10, Валет, Дама, Король; самая старшая – Туз. В колоде из 54 карт отсчет точно также идет по нарастающей, но начинается с двойки, а самой старшей считается Джокер, а не Туз.

Цель игры – раньше иных участников избавиться (сбросить с рук) от собственных карт. Тот игрок, единственный, у которого они остались, признается «дураком». Отбитые карты перенаправляются в отбой (биту) и уже не берут участие в игре до сдачи новой партии. Одна партия в игру «Дурак» именуется «кон».

Ничья

Если в игре осталось двое игроков, каждый из которых имеет одинаковое количество карт, и все они кроются, признается «ничья».

Карточная игра Дурак: правила игры

  • Игра «Дурак» имеет несколько вариаций, а потому, прежде чем начать игру, участники должны определиться с ее типом. Так, наиболее распространенными разновидностями считаются переводной или подкидной дурак, но существуют и менее распространенные виды.
  • Как мы отмечали ранее, количество участников в этой игре может быть от 2-ух до 8-ми и зависит это от количества карт в колоде (6 игроков – 36 карт, максимально 8 – 54 карты). При этом, наиболее распространенным вариантом является использование колоды именно из 36 карт, с количеством игроков до шести.
  • Цель любого типа игры в дурака – скорее избавиться от личных карт. Дураком признается тот, у которого они еще остались.
  • Перед началом кона (партия игры), карты перетасовываются и сдаются по кругу, по движению часовой стрелки, по одной карте (иногда по две) каждому из игроков. Раздача стартует с игрока, занявшего место слева от того, кто сдает. Таким образом раздается 6 карт. Из колоды оставшихся карт, выбирается одна (как правило она снимается сверху) и подкладывается под колоду оставшихся карт номиналом вверх. Вся колода укладывается вверх рубашкой в середине игрального стола.
  • Масть выбранной карты – козырная в данном кону, иными словами она бьет все иные карты, кроме карт той же масти, которые выше ее номиналом. При этом, она точно также берет участие в игре в качестве последней колоды.
  • После пересдачи карты допустимо повторение козыря и повторяться она может во время пересдачи множество раз.
  • Если количество игроков соответствует количеству карт, то есть после сдачи их не остается, то козырем также считают последнюю карту колоды. При замене игроков, увеличению или уменьшению их количества, партия обязательно начинается заново. После того, как участник отпустил карту, такое его действие признается в качестве сделанного хода. Отметим, что каждый из игроков обладает правом потребовать полную пересдачу карт, если после сделанной раздачи у него на руках 5 и более карт принадлежат одной масти.
  • Первым осуществляет ход тот, у кого карта наименьшего достоинства тогда, когда на кону карта больше десяти, если карта меньше десяти – то наибольшего достоинства. Игроки ходят по часовой стрелке в любом случае, и с каждой последующей сдачей начинают с хода под того человека, который стал дураком в прошлой игре. Таким образом, «учат дурака» и такие ходы называют «под дурака» или «на дурака». Но, при согласии всех, можно осуществлять ходы и «из-под дурака», то есть от сидящего слева.
  • При игре, участник кладет любую, по его усмотрению карту, а следующий участник по кругу, должен ее отбить, или же забрать ее себе в колоду. Побить карту противника можно положив на нее старшую карту точно той же масти, или иную любую козырную карту. Отметим, что карту козырной масти возможно побить только козырем большего номинала. После того как карта бита, любой из участников может добавить карту любой масти, совпадающую с достоинством карт, лежащих на кону. При этом, некоторые разновидности этой игры могут ограничивать круг подбрасывающих карты, например до тех, кто сидит рядом с отбивающимися игроками.
  • Подкидывание карт, как правило, происходит под одной, причем первому такое право предоставляется заходящему и только после слова «Бито!» оно передается иным игрокам по кругу. Подкидывать можно только количество карт, не превышающее шести (но если у того, кто отбивался их больше, то допускается подкинуть на одну меньше того количества, которое имеется у него на данный момент на руках). Если тот кто отбивается, по определенным причинам (не хочет или не может) не кроет хотя бы одну карту, он забирает их все и продолжает игру уже с большим количеством карт.
  • После того, как уже все карты биты, они отправляются в отдельную кучу, именуемую «отбой» и больше не задействуются в игре до следующего кона. При этом, их обязательно переворачивают вверх рубашкой, так чтобы их номинал не был виден игроками, и подглядывать в них до конца кона запрещено. Нельзя и брать карты из оставшейся колоды, до тех пор, пока все карты не побиты или не забраны отбивающимся. После такого захода, игроки, начиная с заходящего игрока, добирают себе карты из основной колоды до начального количества, а именно до шести. Последним карты берет тот, кто отбивался.
  • После окончания карт в колоде, игра осуществляется по тем же правилам, а исключение составляет лишь то, что карты больше не добираются. Оканчивается партия лишь тогда, когда карты всех игроков сброшены, а тот, у кого они остались признается проигравшим, или как принято говорить «дураком». Иногда игроки договариваются между собой выявлять и победителей, согласно очередности сброса карт. Например, первый кто сбросил все карты – победитель, последующие занимают соответствующие места (второе место, третье и в таком порядке).

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Карточная игра Дурак" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Карточная игра Дурак", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Инструкция

В простого дурака играют колодой из 36 карт. Из нее вытаскивается карта, которая на время игры выступает в роли козыря. Игроки получают по шесть карт. Игрок с козырной картой наименьшего достоинства первым вступает в игру. Далее все «ходят» в порядке очереди по часовой стрелке. Суть игры заключается в том, чтобы сбросить все свои карты как можно скорее. Тот, кто не смог этого сделать – проиграл.

В подкидного дурака также играют подобным образом. Основное отличие в том, что можно ходить любым количеством карт одинакового достоинства. Если отвечающий игрок имеет карты старшего достоинства (есть возможность отбиться), он выбрасывает их на стол. Ходящий игрок может подкинуть карты, совпадающие по достоинству с одной из лежащих на столе. Также могут поступить все играющие, но только после того, как закончит свой ход первый игрок. Если карты крыть нечем, их необходимо забрать. В этот момент тоже подбрасываются карты. Нельзя подкинуть больше карт, чем осталось у отвечающего игрока, и не более шести штук. При первом отбое максимальное количество подбрасываемых карт – пять. Одержать победу можно не только сбросив все карты, но и «повесив погоны». Это возможно, когда у одного из двух оставшихся игроков на руках две карты и обе шестерки. Таким образом он выигрывает, а проигравшему игроку присваивают звание «дурак в погонах».

Игра в переводного дурака имеет те же правила, что и в подкидного, но с существенным дополнением. Здесь отвечающий игрок может перевести ход на следующего игрока картой, соответствующей достоинству той, которой зашли. Переводить карты можно до тех пор, пока у отвечающего игрока не окажется на руках количества карт, равного их числу на столе. Он обязан либо отбиваться, либо забирать весь кон себе. Если карта является козырем, ее первый раз можно не ложить на стол, а достаточно лишь показать.

Обратите внимание

В дурака всех разновидностей можно играть командами: двое против двоих или трое против троих. Правила остаются те же, что и при обычной расстановке. При этом игроки команд-соперников рассаживаются через одного. Если кто-то из членов команды закончил игру, то направление перевода не меняется и происходит строго по часовой стрелке. Таким образом получается, что команда делает перевод на саму себя. Если и этот игрок не имеет карт, движение продолжается. Когда игрок заканчивает игру отбоем, право хода остается за этой же командой, но осуществляет его ближайший напарник, сидящий с левой стороны.

Стремительно развивающаяся развлекательно-игровая индустрия – не только одна из самых прибыльных отраслей современного бизнеса, но и неодолимое увлечение жизни, лишающее воли и иммунитета против вируса под названием азарт. Когда сама взвинчивающая нервы атмосфера игры становится важнее ее исхода.

Инструкция

Что посоветовать картежникам. Если вы не патологический везунчик, к вашим услугам три возможных сценария игры: логика, интуиция, шулерство. О последнем варианте особо не стоит, поскольку вам вряд ли удастся провести работников , знающих все эти уловки лучше вас, не говоря уже о карточных профи. Только здоровье испортите.

Остается логика. В соответствии с теорией вероятности, возможности выигрыша и проигрыша равны. Поэтому, если долго проигрывать - выигрыш неизбежен, так как вероятность десяти проигрышей подряд составляет 0,098%. Это же справедливо в отношении нескольких выигрышей подряд.

Важно правильно выбрать соперника. Например, проще выиграть в казино, чем у профессионального шулера. Но и для этого нужна своя стратегия для каждой карточной игры.

Во-первых, желательно выбирать ликвидные игры (позволяющие выигрывать часто, но не много);

во-вторых, правильно рассчитывать сумму ставок (исходя из бюджета);

в-третьих, выбрав, не повышать ставки в течение одной игры (несмотря на растущий соблазн); в-четвертых, долгие перерывы между играми – залог частых выигрышей (помните о 0,098%).

И последнее, не теряйте самообладания в игре, невзирая на результат. Ваш азарт и усталость работают против вас.

Видео по теме

Научиться играть в карты можно. Если у вас математический склад ума, то для вас в этом не будет ничего сложного. Если нет, карты помогут вам развить логику.

Инструкция

Итак, обычно игроки в дурака делятся на четыре основные категории.Игроки, которые собирают парные карты . Это игроки, которые составляют правильные комбинации карт в процессе игры.

Игроки, берущие инициативу на себя, забрасывая противника мелкими картами. Такой стиль игры вызывает неуверенность у противника.

Игроки, собирающие козыри. В начале игры они собирают козырные карты, чтобы в конце ими воспользоваться.

Игроки, собирающие старшие карты. Обычно в конце игры у них четыре туза и две парных старших карты. Такая комбинация поможет отбить практически любой ход противника.

Зная стиль противника, вы всегда сможете противостоять ему. Так, например, чтобы выиграть у соперника, который собирает козыри, нужно заставить его отбиваться козырями. Для этого определите слабую масть игрока и ходите с карт этой масти. Играя с противником, который собирает старшие карты, заставьте его отбиться старшими картами в середине игры. Игроку, закидывающему вас мелкими картами, и игроку, собирающему парные карты, можно противопоставить точно такой же стиль игры.

Теперь основные приемы игры.В начале партии никогда не отбивайтесь козырьми. Лучше примите карты, чтобы потом оказаться в более выигрышном положении.

Старайтесь отбиваться парными картами, тогда у противника будет меньше шансов подкинуть вам карту.

Блефуйте во время игры. Это сбивает противника с толку.

Запоминайте выбывшие карты, это поможет вам предвидеть дальнейший ход игры.

Наверное, не найдется на земле человека, который не знает, что такое карты. Также много кто знаком с карточной игрой "подкидной дурак". Корни происхождения этой игры уходят далеко в прошлое, а принцип ее довольно прост. Для этой игры потребуется колода карт – 36 штук. Участие могут принять от двух до четырех человек.

Инструкция

Колода карт тщательно перемешивается, после чего каждому из участников раздается по шесть штук, затем из всей оставшейся колоды вытягивается любая , масть которой далее в игре считается козырной. Право начать игру принадлежит тому, у кого козырная карта наименьшего достоинства. Чаще всего – это шестерка, но иногда эта карта никому не попадает, поэтому используются следующие по старшинству.

Начинать ходить нужно к участнику, сидящему по левую руку. Ходить можно как одной картой, так и несколькими одного достоинства, например, с двух десяток или трех дам. Участник, сидящий по левую руку, должен отбиваться картами одной хотя бы на достоинство выше. Например, десяткой можно побить только девятку, восьмерку, семерку и шестерку. Относительно козырных - они бьют любую масть, даже козырную (на достоинство ниже), а самый главный козырь бьет любую карту. Остальные участники игры также могут подкидывать карты, только при условии, что это будут карты такого же достоинства. Главное правило - каждый участник может отбить только шесть карт. Исключение – первый заход, в котором используется только пять карт.

Далее игра продолжается по принципу цепочки. Тот участник, который сумел отбиться, ходит к следующему, сидящему по левую руку от него. Все отбитые карты откладываются в «отбой». Также после каждого захода все участники берут столько карт, сколько им не хватает до шести. Первым берет тот, кто начинал ходить.

Если же участник не сумел справиться со всеми картами, которые ему были подкинуты, он обязан забрать их себе и пропустить ход. Участник имеет право только подбрасывать карты другим, ожидая своей очереди отбиться, чтобы получить право ходить.

По такому принципу игра продолжается до тех пор, пока у всех участников кроме одного, не закончатся карты. Тот, у кого остались карты и называется дураком.

Правила карточной игры «Дурак» знает практически каждый. Обычно считается, что она является в большой степени игрой на везение. Выигрывает тот игрок, которому повезло, тот, кому достались лучшие карты. Однако не стоит забывать, что в процессе игры каждый задействует также свой интеллект, память, а возможно, и актерский талант.
Вы не останетесь дураком, даже имея не очень удачные карты на руках, если будете пользоваться какой-нибудь хорошей стратегией и не совершать очевидных глупостей.

Инструкция

Используйте всевозможные тактические приемы в зависимости от обстоятельств. Когда для вас становится очевидным, что противник явно начинает выигрывать, приступайте к активным действиям. Ваша задача – ограничить доступ соперника к колоде. Возьмите ее под контроль. Для этого вам придется перестать избавляться от карт младшего достоинства и пожертвовать свои крупные карты (но не крупные козыри!). Тогда у вас появится возможность получить ценные козырные карты из колоды. Если же с самого начала игры вам везет , стоит «придержать» их у себя.

Не жалейте мелких козырей. Допустим, вам нужно побить карту той масти, которой у вас нет. Отдавайте козырную карту (от «шестерки» до «девятки»), не раздумывая. Имейте в виду, что по статистике каждая взятая вами карта противника снижает вероятность получения любого очередного козыря из колоды на 43,5%. Разумеется, козырного короля и туза отдавать крайне нежелательно, особенно в начале или середине игры.

Избегайте пассивной тактики. Не берите карты противника без боя, это повысит его шансы на получение оставшихся в колоде ценных козырей.

Запоминайте карты. Память - это ваш «десятый козырь». Придумайте для себя схему, по которой вам будет легче запоминать выходящие из . Имея хорошую память, вы сможете без труда предположить, какие именно карты находятся на руках у противника.

Собирайте парные карты. В свое время они окажутся очень полезными. Карты в двух, трех и четырех экземплярах, даже если они маленького достоинства, несомненно, помогут вам выиграть.

Заставьте противника отдать крупные козыри. Если вы можете с уверенностью предположить, что у соперника есть ведущие козырные карты, пустите в ход ваши собственные козыри более низкого достоинства.

Берегите ведущие козыри. Козырные король и туз спасут вас даже в самой безнадежной ситуации. В финальной части игры эти карты – залог успеха.

Ближе к концу игры обратите внимание на открытый козырь внизу колоды. Вам необходимо просчитать, сколько карт осталось взять перед самой последней козырной. Желательно сделать это заранее, за пять или шесть ходов до окончания игры. Если лежащий внизу козырь велик, не упустите его. Добейтесь того, чтобы ваш противник начал свой очередной ход тогда, когда в колоде осталось всего четыре карты, включая ту самую нижнюю козырную. При таком раскладе она почти наверняка достанется вам.

Используется колода из 36 карт и участвуют от двух до четырех игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая после раздачи карта открывается, и ее масть устанавливает козырь для данной игры.

Цель игры - избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».

Первым ходит тот игрок, у которого на руках самый младший козырь, далее по часовой стрелке.

Ходить можно любым количеством карт одного достоинства.

Игрок, под которого ходят, может «переводить» либо «крыть» карты.

В первом раунде нельзя переводить карты. Первый «отбой» составляет 5 карт.

Как переводить

Если игрок имеет карту того же достоинства, то он может положить ее рядом с уже лежащей картой и «перевести» обе карты следующему игроку. Первый кон переводить нельзя. Перевод возможен только тогда, когда игрок еще не начал отбиваться. Можно переводить повторно. Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках. Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть все, или принять.

Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться.

Как отбиваться

Отбиваться можно старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной - в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем.

Как подкидывать

Ходящий игрок имеет право «подкинуть» карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли.

Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он начал ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Так же можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться, это называется «вдогонку». Нельзя подкидывать больше карт, чем остается у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил ее не крыть, то ему можно добавить только две вдогонку. Нельзя подкидывать всего больше шести карт, даже если у игрока на руках больше карт.

Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился.

Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева.

Мухлеж и антимухлеж

У вас есть возможность мухлевать в игре, приобретая специальный игровой гаджет. Карточная игра становится еще реалистичнее: как в реальной жизни при наличии гаджета вы можете отбить и перевести любой картой, нажав кнопку «мухлеж».

Карточная игра “дурак ” завоевала популярность практически в каждом доме . Это интересная игра позволит вам с весельем провести вечер и развлечь шумную веселую компанию !

1 ) Как играть в простого дурака

В основном колоду для карточной игры “Дурак” выбирают состоящей из 36 карт. Принимать участие могут от 2 до шести человек.

Основная цель – переиграть всю колоду, и на последнем кону сбросить быстрее всех свои карты.

  • Перед началом игры хорошо перетасуйте колоду, верх сдвигать необязательно.
  • Выдайте каждому участнику игры по 6 карт. После завершения раздачи карт раскройте первую карту, лежащую в колоде и положите на игральный стол рубашкой вверх, данной карта является определяющим козырем.
  • Первым ход начинает тот игрок, у которого на руках меньшая козырная карта.
  • Начинать ход вы можете с любой понравившейся карты, на игрока, сидящего слева от вас.
  • Рассмотрим пример – если на вас сделали ход 6 червей, вы можете отбить данную карту такой же мастью (мастью называется символ карты, в данном примере это черви), но большим номиналом – например, у вас есть в наличии 10 червей. За неимением такой же масти, можете отбить карту любым козырем. Если у вас нет подходящей карты для окончания хода, по условиям игры обе карты вы забираете себе.
  • После оконченного хода участники игры должны, не подглядывая, добрать карты из колоды до 6. Самый первый карту берет участник, начинавший ход, далее тянут карты оставшиеся игроки, начиная движение слева.
  • Когда вы отбиваете карту, она уходит в отбой, в который до окончания игры подсматривать нельзя. Право следующего хода на другого игрока начинается с вас.
  • Участники продолжают игру до того момента, пока один игрок не останется с картами. В этом случае игрок считается проигравшим. Следующую игру начинает участник, сидящий слева от проигравшего, сделав ход под него.

2 ) Как играть в дурака – различные варианты

Существуют различные вариации и дополнения к традиционному простому дураку , соединив все варианты вместе , получится интересная и захватывающая игра .

  • Подкидной – принцип игры идентичен с простым дураком , основным отличием является возможность подбрасывать карты такой же значимости , что находятся на игральном столе . Первым подкидывает карту игрок, осуществивший ход , далее карты участники выкидывают по очередности . За один ход можно подбрасывать не больше 6 карт .
  • Переводной – изюминка данной вариации заключается в том , что вы можете перевести первую сходившую под вас карту , подобрав такое же значение , на другого игрока сидящего слева от вас . Участник , на которого перевели карты , также имеет право перевести карты на другого игрока . Допустим, на вас ходят 10 пики , вы можете перевести на другого участника картой под номером 10 любой масти , теперь отбиваться от этих карт будет другой игрок . В остальном все правила одинаковы с простым дураком .
  • Переводной 2 – является дополнением к переводному дураку , описанному выше . В данной вариации вы приобретаете право перевести абсолютно все карты на кону на другого игрока . Участник, на которого вы перевели карты, обязан отбить или принять все карты, переведенные на него . Допустим, на вас походили картой значением 9 бубен , вы покрываете карту 10 бубен , игрок подкидывает вам еще одну 9, но уже козырную , и вы не можете ее отбить , но можете перевести 9 крести на другого участника. Игрок должен покрыть все карты , если он не может, то забирает все карты себе .


Как играть в дурака и выиграть

Существует 5 честных секретов, как играть в дурака и постоянно выигрывать:

  • Запоминайте, какие карты ушли в отбой, благодаря этому в последнем решающем кону вы будете знать все карты противника и выиграете, подкинув ему карту, которую он не сможет отбить.
  • Оставляйте всегда хотя бы одну пару карт с одинаковым номиналом, это очень удобно при решающем заходе на противника – вы избавитесь от максимального количества карт, а при покрытии карт существует меньшая вероятность, что вам подкинут еще.
  • Пытайтесь отобрать козырные карты у противника, заходя к нему и подкидывая картами с большим номиналом, допустим, тузом.
  • Если вы играете в подкидного дурака выкидывайте все маленькие карты не жалея, чтобы по окончании не остаться с полным веером колоды в руках.
  • В процессе игры пытайтесь отбиваться обычными картами, копя максимальное количество больших козырей. По окончании игры вы всегда сможете отбиться, оставив противника в дураках.


Маджонг