Основы игры. Прохождение игры This War of Mine This war of mine что делать

Подсказки и советы

This War of Mine является довольно трудной игрой. Поэтому ниже составлен список подсказок и советов по игре, чтобы помочь Вам в прохождении.

Дважды щелкните мышью, что бы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших.
Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами. Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия. Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину. Самое первое, что Вы должны построить это слесарная мастерская, благодаря чему Вы можете сделать лом, чтобы открыть все запертые предметы в Вашем убежище.
Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
Постройте радио, как только сможете. Радио сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
Сжигайте книги только в крайнем случае.
Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше. Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны.
  1. Как можно быстрее обыщите своё убежище

  2. После запуска игры вы окажетесь в доме. Сразу же приступаем к поиску ресурсов в помещениях, но перед этим запасемся ломом или отмычками, так как в здании будет довольно много закрытых вещей. Если вас у нет лопаты, то не переживайте. В начале игры обойдемся без неё. Просто стараемся по максимуму обыскивать и забирать всё с собой. Хорошим плюсом будет находка драгоценностей. Используйте их в последующих сделках.
  3. Постройте жизненно необходимые предметы

  4. Что мы подразумеваем под «жизненно необходимые»:
  • Плита
  • Достаточное количество кроватей
  • Слесарный верстак
  • Коллектор дождевой воды

Выжить без этих предметов невозможно, поэтому построить их надо как можно быстрее. Плита будет верным союзником в борьбе с голодом. Кровати позволят вашим жильцам отдохнуть. Верстак позволит создать лом и отмычки, а коллектор обеспечит вас водой.

  • Не будьте злым

  • Здесь все как в жизни. Делаете добро сейчас, а через некоторое время оно обязательно вернется. Ну а если вы допустили смерть ребенка или изнасилование несчастной девушки, то вашего героя будет мучить совесть, но помимо этого остальные люди также будут в подавленном состоянии.
  • Вода - очень важный ресурс

  • В игре нет жажды, но из воды делается очень много полезных ресурсов, начиная от обычной еды и заканчивая самогоном. Именно поэтому коллектор дождевой воды так жизненно важен. Помимо всего прочего, вам понадобятся фильтры для добычи чистой воды.
  • Слушайте радио почаще

  • Из радио вы можете узнать о таких вещах как:
    • Дефицит
    • Боевые действия
    • Грабежи

    Хорошим бонусом от радио является повышение настроения жильцов.

  • Торгуйте как можно чаще

  • Скорее всего через несколько дней в ваш дом придет торговец. Если у него есть пища, то постарайтесь её приобрести. Уж от неё вам хуже не будет. Кроме того, не забудьте использовать свои драгоценности, самогон, кофе и сигареты, чтобы выменять полезные вещи.
  • Не все вокруг плохие

  • Если говорить вкратце, то игра про жестокую жизнь и плохих людей. Но это не значит, что надо вступать в сражение с каждым встречным. Некоторые могут вам сильно помочь в выживании.
  • Не забудьте про отдых для ваших бойцов и добытчиков

  • В течении дня постарайтесь отправить своих добытчиков и охранников отдохнуть. Пока они отдыхают, остальные жильцы будут продолжать работать, а ночью мы спокойно поменяем их местами.
  • Без Бруно нет жизни!

  • И это не шутка! Серьезно. Это самый лучший повар в игре. Его еда отменна, а сбереженные ресурсы значительно увеличивают ваши шансы на выживание. Если вы хотите облегчить себе жизнь, то смело берите Бруно в свою команду.

    Задания в данной игре Вы будете получать со случайной частотой. Задания могут быть получены в убежище или во время вылазок ночью. Все задания влияют на мораль группы.

    Задания, получаемые в убежище, в основном требуют от Вас одолжить одного из Ваших выживших на время. Реже бывают задания связанные с обменом, или же с получением (например, подарок от соседей) предметов. Во время выполнения задания, персонаж может пострадать или погибнуть, так что выбирайте осторожно. Также за некоторые задания может быть награда (например, помощь в получении гуманитарного груза), а может и не быть награды (например, помочь достать людей из под завала).

    Задания, выполняемые в локациях, бывает сложно заметить или найти. Также на некоторых заданиях необходимо сделать тяжелый моральный выбор (например, при изнасиловании девушки военным в супермаркете, Вы можете попытаться спасти, но попасть под пули).

    Вам часто придется выбирать между добром и выживанием группы, таких ситуаций будет много, очень много.

    Некоторые задания описал Дмитрий Мосолов.
    В Городской больнице будет 2 квеста.

    №1
    При первом заходе нужно пожертвовать как минимум 1 лекарство (травяное лекарство, таблетки или бинт), так же сгодиться и чистый спирт.

    НАГРАДА:

    СОВЕТ:
    Собирайте предметы только из куч мусора. Не ломайте мебель, не атакуйте НПС и не воруйте из шкафов. Иначе локация станет для вас враждебной, даже если Вы не попались на воровстве, на следующий день персонажи будут огорчены тем, что им пришлось ограбить больницу. Соберите предметы из всех куч мусора, если не хватит места в инвентаре, сложите все на первом этаже в одну кучу - это нужно будет сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    №2
    Возникает рандомно, через несколько дней после первого посещения локации. Больница попадает под очередной артобстрел. Необходимо разобрать завалы и собрать лекарства.

    НАГРАДА:
    У персонажей исчезают негативные воздействия (в депрессии, огорчен и т.п)

    СОВЕТ:
    Возьмите с собой лопату, придется разгребать завалы. Лутайте ТОЛЬКО кучи мусора. Все найденные лекарства отдайте врачу, остальной лут можете забрать себе. ВНИМАНИЕ! Часть помещений локации станет недоступными после обстрела, если при первом заходе вы не забрали от туда лут - вы его больше не сможете забрать!

    В гараже 1 квест.

    Необходимо пожертвовать или поменять 1 любое лекарство (бинт, травяное лекарство или таблетки).

    НАГРАДА:
    Исчезают все негативные воздействия на настроение персонажей.

    Что бы обворовать локацию необходимы 1 ножовка и 2 отмычки. Последствия: персонажи на локации становятся враждебными.

    Снайперская развязка (второй вариант Центральной площади)

    Квест "Помогите раненому гражданскому добраться до дома".

    ПРОХОЖДЕНИЕ

    Проникните в дом, спуститесь в коллектор и сломайте дверь. Дождитесь когда персонаж дойдет до комнаты, где в коляске плачет ребенок, получите награду. ВНИМАНИЕ! Это нужно сделать сразу, раненый идет долго, Вам нужно как минимум половина ночи в запасе.

    Чаще Драгоценности. (Возможны другие варианты: лекарства или еда)

    Что бы вас не подстрелил снайпер двигайтесь перебежками после его выстрелов. Всего 3 места на площади являются безопасными: разбитый бронетранспортер, памятник и трамвай. После открытия коллектора, Вы сможете попасть в дом сразу от памятника, не перебегая к трамваю. Для того, что бы залутать локацию, необходимы 2 ножовки и лом.

    Супермаркет

    Вариант №1

    Спасите девушку от солдата. Если этого не сделать, то персонажи будут огорчены.

    Вариант №2

    Вооруженные мародеры. Не враждебны, но забирают часть ценного лута с локации. Хорошо вооружены.

    Немного истории

    This War of Mine (рус. Это моя война) - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева.

    Осада Сараева - осада в течение почти четырёх лет столицы Боснии и Герцеговины сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

    Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории. В ноябре 2014 года стали доступны для скачивание пиратские копии игры, в ответ разработчики из 11 bit studios опубликовали письмо, в котором с пониманием отнеслись к людям, скачавшим пиратские копии, и разместили в комментариях к письму десять серийных ключей для активации игры в игровом сервисе Steam

    Некоторые особенности

    Будьте внимательны - каждый человек в этой игре обладает своей особенностью - ктото торгуется, ктото добывает, ктото готовит... Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

    Только заметил, что со временем на некоторых локациях припасы забирают и можно найти только бесполезный хлам (привносит свою особенность при перепрохождении уже по знакомым местам)

    Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося

    Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати

    Персонаж с навыком - мастер на все руки может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться

    Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден

    В "осеннем" варианте выживания важно как можно быстрее создать клетки для ловли грызунов и бак для сбора дождевой воды

    Торговцы и соседи приходят после 10-00. Тоесть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости.

    На каждого персонажа который остается в убежище должно быть оружие (лом, нож, лопата)

    Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться

    Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака но их можно вернуть отменив строительство.

    Вариант игры "Зимой"

    Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды (добывайте снег перед входом) и затем на плите разогревайте (понадобится одноразовый фильтр)

    Очень важно поддерживать температуру

    Очень важны лекарства (большая вероятность что ктото заболеет)

    Достижения (ачивки)

    1>>Diary: Hostel"s open! - Дневник: общежитие открыто! (У нас достаточно теперь кроватей для всех - то есть всех, кроме того, который должен выйти и искать вещи.)
    -Смастерить кровати для всех кто останется в убежище

    2>>Diary: Finished ransacking - Дневник: Готовый обыск (Мы изучили каждый уголок нашей обители, и нет ничего полезного не осталось. Мы должны выйти наружу.)
    -Собрать все предметы в доме

    3>>Diary: Day 7 - Дневник: День 7 (Семь дней, как мы выжили здесь. Смерть повсюду вокруг нас, но нам повезло, все остались живы, до сих пор...)
    -Никто не должен умереть за 7 дней

    4>>Diary: Shooting for five stars - Дневник: Съемка для пяти звезд (Впервые с тех пор как мы поселились здесь каждый из нас съел горячую еду. Давайте пока не будем привыкать.)
    -Приготовить еду на плите для каждого

    5>>Diary: First blood - Дневник: Первая кровь (Один из нас пережил свою первую стычку убив человека. Мы надеемся, несмотря на все трудности, не будет больше встреч, как, эта.)
    -Убить кого либо на вылазке

    6>>Note: A bit of indulgence - Примечание: немного снисхождения (Впервые мы все предавали наши пристрастия. Чтоб поддержать свой дух, и к черту проблемы со здоровьем, мы все равно можем умереть сегодня вечером.)
    -Найдите сигареты и кофе для каждого персонажа (с пристрастием "кофеман", "курильщик") в вашей группе

    7>>Note: Bless the radio - Примечание: Благослови радио (Радио оказалось полезно, оно превзошло все наши ожидания. Мы получаем новости, и это напоминает нам о нормальной жизни и огромном мире.)
    -Собрать радио и прослушать все доступные передачи

    8>>Diary: Traces of lives - Дневник: Следы жизни (Каждое здание что мы посещаем имеет свою историю. Мне интересно, какую историю мы оставим позади...)
    -Найти в каком либо доме на вылазке найти заметку (в виде значка с лупой) и прочесть

    9>>Note: Doubled the watch - Примечание: Двойное дежурство (Очень важно, чтобы обеспечить наше место безопасным от ночных злоумышленников. Два человека наблюдают за ворами также можете присматривать друг за другом.)
    -Во время ночного дежурства выставить двух людей в охрану

    10>>Note: Creature comforts - Примечание: земные блага (Наше место начинает напоминать нормальный дом. Давайте обставим его, чтобы мы могли жить в относительном комфорте, он поддержит наш дух.)
    -Сделать кровать, стул, радио

    11>>Note: Distilled gold - Примечание: дистиллированное золото (Нам наконец удалось перегнать самогон. В осадном городе пища и алкоголь всегда пользуется большим спросом.)
    -Создать перегонный аппарат и сделать самогонку

    12>>Diary: Effing Snow - Дневник: ядреный снег (Чертов снег. Он накрыл половину города, так глубоко, что мы не можем туда попасть. Нет смысла ждать снегоуборочных машин...)
    -При зимнем прохождении добудьте снега возле входа в жилище

    13>>Diary: We"ve been everywhere - Дневник: Мы были везде (Мы прочесали все окрестности, все труднее и труднее найти что-нибудь полезное. Эта война не может скоро закончиться.)

    14>>Diary: Back from the brink - Дневник: Назад от края пропасти (С помощью всего лишь доброго слова и поступка, мы помогли одному из нас пережить депрессию, которая может убить так же, как пуля.)
    -Не прибегая к "помощи" алкоголя взбодрите члена группы словами или добрым поступком

    15>>Diary: Patched up and ready to go - Дневник: залатать и готов к работе
    -Достижение дается после полного исцеления члена группы от раны 4 уровня т.е. "смертельно ранен". Для того чтобы успешно вылечить нужно бинтовать каждый день и давать отлежаться. - Спасибо Petite Fleur Sasha

    16>>Epilogue: War is over - Эпилог: война закончилась (Псы войны безумно бушевали вокруг так долго. Слишком долго для многих. Но я выжил и, я надеюсь, что я не единственный.)
    -Выжить до конца войны

    17>>Diary: Miraculous recovery - Дневник: Чудесное восстановление (Это восстановление от тяжелой болезни, доказывает, что лекарства творят чудеса. Или возможно у некоторых из нас действительно надежная иммунная система.)
    -Когда персонаж заболеет, вылечите его лекарствами

    18>>Diary: We Have Wintered - Дневник: Мы перезимовали (Зима ушела. Заморозки окончены. Мы сделали это через... все сделали это! Удивительно.
    -Пережить "зимний" период

    19>>Epilogue: We made it! - Эпилог: Мы сделали это!
    -Выжить 4 и более персонажами (также возможенвариант - Нужно выжить не 4 или более персонажами, а сохранить в целостности свой первоначальный состав выживших до конца игры спасибо Sword of Damocles

    20>>Diary: We Made A Stand - Дневник: Мы выстояли
    Бандиты приходили целыми бандами, как спятившие собаки от голода. Мы отбивались от них каждую ночь. И все выжили. Чудо.
    -Отбиться и не позволить ничего украсть бандитам во время грабежей (до дня "борьба с преступностью")

    Локации - тактика и необходимое снаряжение

    ..............>>>Ветхая трущоба
    Безопасная территория. Единственный обитатель - художник. Ему необходима еда. Если вы посетите эту локацию 3 раза художник умрет (если вы поделитесь едой, даже куском сырой крысы, художник покажет свой схрон с чистым спиртом и драгоценностью и такой жест улучшит всех моральный дух)
    Необходима 1 отмычка или лом, а также 1 ножовка

    ...............>>>Разрушенная многоэтажка
    Безопасная территория. Много еды, электрических деталей. Необходимо 2 ножовки

    ...............>>>Гараж
    Безопасная территория. Не спускайтесь в подвал! (иначе игра посчитает вас вором) Юноше необходимы лекарства, таблетки и бинты для больного отца. Необходима 1 ножовка хотя ее можно выменять и у него, также у него хороший запас оружейных компонентов. На локации много электрических деталей

    .................>>>Церковь Святой Марии
    Территория сильно отличается в разных вариантах прохождения.
    ...Если святой отец выжил то с ним можно торговать главное не заходить в подвал под церковью. В здании за церковью не агресивный житель (хотя и ходит с пистолетом наголо =). Рекомендую взять лопату, а также понадобиться ножовка чтоб попасть на чердак дома
    ...Если погиб то встречаются агрессивные местные жители. За одну ночь вы сможете собрать все полезности недалеко от выхода, а также разобрать вручную 2 завала в подвале. Необходима ножовка

    .............>>>Стройплощадка
    При первом посещении необходимо быть осторожным. Вещи из затопленного подвала можно будет забрать на следующей вылазке (воды не будет). Локация богата на все виды ресурсов, еду и медикаменты. В закрытом шкафу лежит поврежденная каска, пара сломанных пистолетов с гитарой, патроны. Необходимо - 2 ножовки (1 в подвале; 1 на крыше), 1 отмычка

    ...............>>>Супермаркет
    Локация изменяется в зависимости от прохождения. В одном варианте можно встретить солдата который пристает к девушке. Его можно вспугнуть открыв дверь, но при этом сразу рекомендуется покинуть территорию. Он достаточно долго разговаривает с девушкой так что некоторые вещи можно успеть собрать.
    В другом варианте можно встретить 3 добытчиков, они не агрессивны главное не бегать и не собирать вещи если они возле них стоят. Понадобится отмычка или лом для открытия шкафа в подвале

    .............>>>Снайперская развязка
    Очень опасная территория (перебегать нужно после выстрела снайпера вначале за БТР, потом к памятнику - трамвай - скорая и далее на бегу в дом). Спустившись в подвал и разблокировав дверь вы поможете раненому человеку, это улучшит моральный дух. При следующем посещении он покинет территорию, но драгоценности оставит. Следите за временем - если вы застрянете на этой локации то получите ранение. На территории ОЧЕНЬ много электрических деталей, досок, материалов, бинтов. Необходимы 2 ножовки в здании на верхнем этаже
    ............или Центральная площадь
    Таже локация (но безопасна), наполнена людьми и торговцами. Продают еду, оружие, медикаменты... В доме живет не агресивный человек, но внутрь вас не пускает (вначале попросит уйти, а потом начнет стрелять). Он постоянно будет закрывать входные двери на замок - необходим лом, наверху понадобяться 2 ножовки, также ломом можно открыть двери внутри

    ...............>>>Гостиница
    Опасная территория

    ..............>>>Дом для двух семей
    Ближайшая часть дома безопасна. Необходима 1 отмычка или лом, но у торговца за 4 доски ее можно выменять. Также чтоб пробраться в дальнюю часть дома (через подвал) нужна отмычка

    .............>>>Разрушенная вилла
    Опасная территория. Входя закрывайте за собой двери чтоб не вызвать подозрения.

    .............>>>Склад
    Опасная территория. Понадобиться ножовка в подвале. Почти все припасы "частная собственность"

    .............>>>Армейский блокпост
    Можно торговать с военными. У них можно выменять - целый пистолет и патроны (3 бутылки спирта), а также лекарства, воду, оружейные детали, бинты, консервы и сырую еду

    .............>>>Бордель
    Ближайшая территория безопасна. Возможна торговля. Понадобиться ножовка в подвале и еще одна чуть далее на верхнем этаже

    .............>>>Малая обитель
    Опасная территория

    Раскраски