Fallout: new vegas. dead money: руководства и прохождения

Курьер выбежал из лифта, металлическая коробка вывела его прямиком на главную площадь Виллы. Из-под земли доносился грохот взрывов, уничтожавших хранилище, где остался труп безумного старика. Поделом, его безумие нужно было остановить. Распахнутые настежь главные ворота, тихо поскрипывали от лёгкого ветерка. За спиной послышались знакомые хрипы, это призраки пришли на скрежет лифта. Их слишком много, отстреливаться некогда, нужно бежать. И Курьер побежал. Задержав дыхание, он метнулся сквозь ворота, сквозь ядовитое алое облако. Глаза защипало, а губы уловили отвратительный вкус меди, так пахло облако смертельного газа, окружавшее Сьерра-Мадре. Как долго он бежал, Курьер не помнил. Очнулся он в заброшенном бункере, куда пришёл ранее, ведомый таинственным радиосигналом. В том самом бункере, где он был усыплён, и откуда началось это приключение. Посередине комнаты всё так же стоял маленький столик с радиоприёмником, но теперь он передавал лишь скрипучий белый шум. Неужели это был сон? Неужели всё случившееся лишь галлюцинация вызванная снотворным газом? Нет, это не сон. И курьер сразу в этом убедился, почувствовав на шее тяжесть металлического ошейника с взрывчаткой, которым Элайджа сковывал всех кого заманивал в Сьерра-Мадре. Детонатор был отключен, видимо ошейник деактивировался, когда пульт управления был уничтожен. Хотя он чётко помнил, как запищал детонатор, когда старик упал с предсмертным хрипом, и как Кристин крикнула по передатчику: “Беги!” Подковырнув замок, он снял с шеи металлический обруч и отшвырнул его в сторону.

Но где же тогда все остальные? Ворота Сьерра-Мадре были открыты, наверное, они выбрались раньше него. Жаль. Юноша был бы очень рад провести с ними ещё немного времени, конечно же, в другой обстановке. Он хотел бы узнать получше нового Дога. Узнать, чей голос теперь живёт в голове у супермутанта. С удовольствием послушал бы песни Дина Домино в живом исполнении, и неважно, что горло двухсотлетнего шоумена было истерзано сигаретами и радиацией. С не меньшим удовольствием, он бы подстрелил Дину зад, потому что так и не простил ему “шутку” с заминированным креслом. Но больше всего он хотел снова увидеть Кристин. Ту, что завоевала его сердце, хотя этого даже не хотела. Курьеру хватило лишь одной ночи, чтобы навсегда отдать своё сердце писцу из Братства Стали. И это была не бурная ночь в одной постели, и не романтический вечер под звёздами на краю обрыва. Это была ночь наполненная перестрелками, драками и поисками разгадок. Однако, и этого хватило, чтобы завладеть им до конца и без остатка. Где они все теперь? И где теперь она?

Неспешно поднявшись на ноги и отряхнувшись, Курьер заметил приоткрытый металлический ящик. В нём были небрежно сложены его вещи. Видимо сюда их бросил Дог, когда уносил отсюда бессознательного юношу. Хорошо хоть не сломал ничего. Уже приготовившись выйти из бункера, Курьер остановился. Радиоприёмник перестал издавать белый шум. А его Пип-бой снова поймал сигнал Сьерра-Мадре.

Постой, прежде чем ты уйдёшь, я хотела бы сказать тебе… ” – зазвучал всё тот же голос, что заманивал сюда доверчивых путников. Но теперь он звучал иначе. Он был нежным и тёплым, казался таким родным, что сердце Курьера забилось чаще. Теперь этим голосом говорила она, Кристин Ройс. Та, что словно нож вонзилась в сердце юноши и поселилась там навеки. Он прильнул к приёмнику и стал внимательно слушать.

… я рада что мы все познакомились с тобой, и мы… я благодарна тебе за всё то, что ты привнес в наши жизни. Расставаться всегда тяжело, уж поверь мне, но не печалься. Возвращайся к друзьям, к семье, к тем о ком заботишься и тем, кто заботится о тебе. Один человек сказал, что в жизни каждый день может случаться что-то новое, и судьба это не только богатство в наших руках. Теперь я более чем когда-либо понимаю, о чём он говорил. Ты дал нам всем шанс начать жизнь сначала. Я надеюсь, что ты ещё вернёшься. Я бы хотела узнать тебя получше. А до тех пор, ты навсегда останешься в моём сердце.

Запись была зациклированна, и спустя несколько секунд началась сначала. Курьер не мог перевести дух, он был в смятении. Его сердце разрывалось от услышанного, а всё внутри болело так, будто его разрезали циркулярной пилой. Они всё ещё там. Она всё ещё в Сьерра-Мадре! Он должен был вернуться за ней, они должны были уйти вместе. Но вместо этого он бежал прочь как последний трус. Вскочив на ноги, парень судорожно стал оглядываться, начал перебирать все документы, перерыл всю базу данных найденного в бункере терминала. Он искал хоть какой-то намёк на местонахождение таинственного казино. Но всё тщетно. Никаких упоминаний. Запись в радиоприёмнике раз за разом продолжала прокручивать голос Кристин. В какой-то момент, не выдержав боли отчаяния, он швырнул приёмник в стену. Разбившийся прибор затих. Осознав, что натворил, Курьер испуганно стал осматривать детали, аппарат уже не восстановить. Вспомнив о Пип-бое, он настроил его на нужную частоту. Стены бункера вновь наполнились голосом Кристин. Выйдя на поверхность, Курьер принялся искать следы вокруг дренажного люка. Он искал отпечатки огромных ног Дога. Ведь, это супермутант принёс его в Сьерра-Мадре, а такие следы легко различить и отслеживать. Но и это было впустую, жестокие ветры Мохаве развеяли всё за последние несколько дней.

И что теперь делать? Куда идти? Перед ним открыты тысячи дорог, но ни одна не ведёт Курьера к ней. К той, что завладела его сердцем с самого момента встречи. С того момента, когда измученная Кристин вылезла из Авто-Дока, он поклялся себе, что будет рядом, что будет защищать её. Какой беззащитной она казалась, когда испуганно осознала, что её голосовые связки удалены. Как мило общалась с помощью жестов, и как трудно поначалу было понимать её. Как мило она приподнимала бровь, показывая Курьеру, что готова слушать. Как умело она обращалась с оружием. Как сильно ему захотелось защитить Кристин, когда они были в бойлерной подстанции, ведь это место напоминало ей об ужасе, пережитом в Авто-Доке. И как нежно она сжимала его руку, надеясь, что снова увидит его после проникновения в само казино. А когда она заговорила новым голосом, подаренным ей Авто-Доком в одном из люксов отеля, Курьер просто обомлел. Да, это был голос довоенной певицы, Веры Киз. Но какая разница, ведь теперь им говорит самая прекрасная девушка в мире. В том же номере он нашел платье, принадлежавшее всё той же певице, Курьер хотел бы увидеть в нём Кристин. Она более чем достойна его носить. Перед юношей всё ещё стоял тот тоскливый взгляд, с которым она провожала его до хранилища, где он встретил свихнувшегося на технологиях и оружии старика Элайджу. Она боялась, что Курьер не переживет ту встречу.

Воспоминания давили настолько сильно, что стало тяжело дышать. Он обязан попасть в Сьерра-Мадре и встретиться с ней вновь. Вновь увидеть её серые глаза, её улыбку, и ещё хоть раз оказаться рядом. И плевать, что она бритоголовая лесбиянка, плевать, что её голова и лицо изувечены шрамами. Даже если она вновь замолчит, не выдержав боли после операции с голосом, ему всё равно. Ему плевать на всё это. Он хочет быть с ней и точка. Он найдёт дорогу в Сьерра-Мадре и ничто его не остановит. Юноша отправился искать любую информацию о его расположении, тщательно изучал все карты НКР и Братства Стали, даже проникал в лагеря Легиона, чтобы изучить их карты, но всё тщетно. От одного очень старого гуля Курьер выведал лишь то, что строилось казино где-то на востоке, но и это не особо помогло. Опустошенный утратой он продолжил свой путь в никуда.

Ходят слухи, что иногда можно заметить одиноко идущую фигуру, бродящую в поисках чего-то, а иногда на пустошах можно услышать радиопередачу с женским голосом. Однако откуда она доносится никто никогда не видел. Также никто больше не видел Курьера, героя спасшего Мохаве. Он просто исчез, ушел своей дорогой.

О Сьерра-Мадре слагают много легенд, и все они гласят одно: попасть туда не так уж и сложно, гораздо сложнее выбраться. Но они не знают одного, вернуться туда невозможно, дважды в Сьерра-Мадре не входят.

К выходу Fallout 3 авторы поняли, что новые приключения и локации за $10 нравятся игрокам больше, чем «лошадиная броня» за $2,5. Однако мало знать — нужно уметь. Чтобы выпустить толковое DLC в постъядерном антураже, создателям TES потребовалось четыре попытки.

Системные требования

Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon X850

500 Мб на винчестере

Fallout: New Vegas

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+

2 Гб памяти

GeForce 8600 GTS/Radeon X1900

500 Мб на винчестере

Fallout: New Vegas

Пройдет ли Obsidian Entertainment, еще не успевшая набить шишек на этом поприще, по их стопам, пока неясно. Хотя первый «блин» для Fallout: New Vegas тоже вышел комом, сравнения с ущербной Operation Anchorage неуместны. Напротив, Dead Money слишком вычурна для своего скромного бюджета и устаревшего движка.

Grand Opening

Со дня атомных бомбежек, почти уничтоживших человечество, минуло две сотни лет. Восставшие из пепла государства отвоевывают территорию у бандитов и мутантов. Но наладить спокойную жизнь удалось не везде — отдельные области пострадали слишком сильно. В их числе — легендарное казино «Сьерра-Мадре» и прилегающий к нему город-призрак, где предстоит побывать в Dead Money .

Завязка банальна — откликнувшись на очередной радиосигнал, герой попадает в ловушку и теряет сознание. Когда он приходит в себя, при нем уже нет верных спутников и выверенного до мелочей снаряжения. На горло давит ошейник со взрывчаткой (из тех, что надевают на рабов), небеса затянуты пеленой багровых облаков. В общем, ничего хорошего явно не светит. Впрочем, вялое вступление занимает считанные минуты. Затем похититель выходит на связь и излагает свой план — добыть несметные сокровища «Сьерра-Мадре». В одиночку проникнуть в хранилище невозможно, а значит, надо найти еще нескольких узников и заручиться их помощью.

Персонажи, скрывающиеся в закоулках заброшенного поселения, — чуть ли не главная гордость Obsidian. Мертвяк, который некогда был «королем свинга», немая лесбиянка из Братства стали и супермутант с раздвоением личности оказались интересными собеседниками, а не цирком уродов. Распутывая клубок отношений, игрок словно переносится на подмостки виртуального театра. Никакой «киношности» нет и в помине — драма развивается только в пространных диалогах.

Если «волшебное колесо» BioWare отбило у вас тягу к чтению, даже не думайте браться за Dead Money . Пуще всех отличилась бессловесная девушка, заливающая экран водопадами текста. Дотошные описания ее мимики и жестов напоминают о Planescape: Torment . Трудно сказать, почему разработчики приняли такое решение: то ли это постмодернизм и «фига в кармане», то ли всему виной топорная анимация, доставшаяся в наследство от Fallout 3 .

Radio Is Dead

Жаль, что задания, связанные со странным трио, не впечатляют. Большинство из них — поиск ключевых предметов или рубильников. Развилки, позволяющие изменить сюжетную канву, редки, декорации поражают убожеством. Если не заглядывать в карту ежеминутно, вы быстро запутаетесь в улочках-лабиринтах. Похоже, что авторы нарисовали парочку зданий и размножили их повсюду.

В итоге основное занятие в Dead Money — не квесты, а исследование локаций. Obsidian приложила немало усилий, чтобы создать гнетущую атмосферу и вызвать постоянное чувство тревоги. Конечно, город всерьез напугает лишь самых восприимчивых игроков, но расслабиться вы вряд ли сможете.

Огнестрел, легко решающий проблемы в Пустоши, слабо помогает в «Сьерра-Мадре». Зомби в костюмах химзащиты будут оживать до тех пор, пока вы не снесете им башку. Охранные голограммы вообще неуязвимы для пуль — придется перепрограммировать маршруты патрулирования или ломать эмиттеры. Ядовитый красный туман и многочисленные ловушки заставляют думать над каждым шагом.

Но самая страшная угроза — обычные ретрансляторы, рядом с которыми ошейник сходит с ума. К счастью, пока бомба оглашает окрестности истеричным писком, у вас есть время удрать из опасной зоны либо отыскать и сломать коварный радиоприемник. Подобные пляски выглядят диковато, однако своей цели разработчики добились — при входе в незнакомое помещение игрок озирается по сторонам и продумывает пути отхода. Пусть не horror, но уж точно survival.

* * *

Долгие и слегка занудные прогулки по безлюдному городку со скрипом отбивают потраченную на них десятку долларов. Чтобы вы охотнее расставались с деньгами, Obsidian объединила Dead Money и будущие DLC в единую сюжетную арку. Хотите знать все про двух курьеров, которые сойдутся в эпической битве у Великого раздела? Готовьте полтинник.

«Сьерра-Мадре» — самое красивое, самое роскошное и величественное казино Америки. Постройка его заняла долгие годы — и все уже было готово к поражающей воображение церемонии открытия, но... Но в день, когда двери казино должны были распахнуться, вместо фейерверков небо озарили вспышки ядерных взрывов.


Казино окутало странное — будто ржавое — облако. Неизвестный газ поднялся из-под земли, превращая тех, кто попадал в него, в странных призрачных существ, но оставляя невредимыми постройки и механизмы.

С тех пор прошли сотни лет. Сьерра-Мадре все так же стоит посреди пустыни в клубах ржавого тумана, храня свои секреты и сокровища, — самая роскошная, одиозная и смертельно опасная ловушка Америки...

Начать сначала

Начало первого дополнения к Fallout: New Vegas не поражает оригинальностью: после загрузки появляется сообщение, что лимит уровней увеличен на пять, а пип-бой улавливает радиосигнал, приглашающий посетить «жемчужину пустыни». Сигналы из ниоткуда — как это знакомо, правда? Нынешний исходит из радиоприемника в ранее закрытом намертво «заброшенном бункере Братства Стали». Стоит подойти слишком близко — газ, помутнение в глазах, потерял сознание, очнулся... А где это я? Куда пропали все вещи из рюкзака, что за «говорящая голова» над фонтаном и чего она хочет?

Добро пожаловать в Сьерра-Мадре!

Отец Элайджа — беглый старейшина Братства Стали, исчезнувший в неизвестном направлении после поражения Братства у электростанции Гелиос-1. Вот, оказывается, куда занесло старика... Хочется передать ему пару-тройку ласковых от его старых знакомых, но с этим придется повременить: с голограммы взятки гладки, да и шею что-то нехорошо так натирает...

Ошейник с зарядом взрывчатки, которым помимо воли обзавелся наш курьер, будет отравлять ему жизнь еще очень долго (и очень сильно, надо отметить). Ошейник взрывается, если попытаться его снять или отказаться сотрудничать с Элайджей. И самое страшное: ошейник очень не любит, когда неподалеку оказывается работающий радиоприемник, — несколько секунд пищит, предупреждая об опасности, а после — бум!

Чтобы избавиться от взрывоопасного предмета, придется выполнять приказы — и тут ничего не поделать. А они, в принципе, просты: найти остальных носящих ошейники, собрать всех у фонтана, ждать дальнейших указаний. Ну что ж, будем искать. А заодно посмотрим, куда это нас занесло.

Призрачный народ

Окрестности казино — лабиринт улиц, улочек и переулков. После привычных просторов Мохаве здесь ощутимо тесно. Ориентироваться приходится чуть ли не на ощупь: облако ржавого газа плохо пропускает солнечный свет, и в городке повсюду постоянная полутьма. Карта в пип-бое помогает слабо — понять, что на ней изображено, можно только при большом везении. А маркеры заданий расставлены не всегда точно.

Газ имеет и еще одно свойство в плотном его скоплении здоровье начинает портиться с пугающей скоростью. И это если у вас не включен режим hardcore... а если включен, шкала жизни будет убывать постоянно — и, соответственно, нужно постоянно думать о том, как восстанавливаться. Самый простой метод — часок поспать — в Сьерра-Мадре почти не работает. На кроватях и матрацах внутри Облака герой спать не будет, так что вся надежда на добычу воды, еды, стимуляторов и антирада, чтобы справиться с последствиями употребления зараженных продуктов.

Ситуацию немного упрощают стоящие по всему городку торговые автоматы, которые производят еду, похоже, из воздуха. Но не даром, а за фишки казино «Сьерра-Мадре». Продвигаясь в глубь города, можно найти новые «коды выдачи» для торговых машин, которые и расширяют ассортимент, и позволяют скармливать автоматам всякое старье (древнюю одежду, пачки сигарет) в обмен на фишки.

Но все было бы слишком просто, если бы здешние опасности ограничивались Облаком да возможной смертью от голода. По улицам до сих пор бродят бывшие строители, превратившиеся в странных существ, настроенных враждебно ко всему живому. Призрачный народ — сгорбленные фигуры в костюмах химической защиты — могут быть очень опасными противниками из-за их манеры передвигаться неожиданно высокими и быстрыми прыжками, не дающими как следует прицелиться, а также неимоверной живучести. Чтобы надежно упокоить призрака, нужно лишить его какой-нибудь части тела. Руки, ноги или головы — не важно. Только после этого можно быть совершенно уверенным, что враг больше не встанет.

Под Облаком

Все узники Сьерра-Мадре в сборе.

Похоже, вдохновение разработчики Dead Money черпали в серии Silent Hill — Облако очень похоже на тамошний туман, а призрачные обитатели Сьерра-Мадре — на культистов из пятой части. А у каждого из ваших невольных спутников (те самые три ошейника, которые требует найти Элайджа) есть своя причина, по которой он очутился в заброшенном городе. Компания выходит, мягко говоря, необычная: супермутант с раздвоением личности, немая и обезображенная шрамами девушка и Дин Домино — когда-то звезда сцены, «король свинга», а теперь — язвительный и невоздержанный на язык мертвяк.

Судьба этой тройки может сложиться очень по-разному, в зависимости от действий игрока. Захотите ли вы разобраться в том, что привело их в Сьерра-Мадре? Хватит ли вам терпения и навыков, чтобы помочь всем троим? Или просто использовать их, как советует из голографического облака голова Элайджи, и решить их проблемы старым действенным способом: нет человека — нет проблемы.

Вариантов развития событий достаточно много, и после завершения сюжетной линии вас ждет традиционный набор слайдов, рассказывающий о том, что получилось в итоге, — и, возможно, очень прозрачно намекающий на события, которые еще только должны произойти. Впрочем, есть и вариант, в котором после окончания истории Dead Money заканчивается и история курьера.



Распутывание загадок заброшенного казино заняло не слишком много времени — но решать их было интересно. Необычное окружение, мрачный покинутый город, где за каждым углом таится опасность, необычные спутники, необычная история... Эдакая игра в игре, отдых от суетливой беготни со стрельбой и разговорами и привычных разборок между НКР и Легионом.

РУКОВОДСТВО

Узники Облака

Три персонажа, которых вы встретите в Сьерра-Мадре и с которыми придется сотрудничать, чтобы выбраться оттуда, могут как помочь в бою, так и обучить курьера новым способностям.

Пес / Бог

Супермутант, страдающий раздвоением личности. Внутри одного тела пытаются ужиться два совершенно разных разума. И хоть тело и велико, им там очень и очень тесно, так что по большей части вы будете общаться с ними по очереди, самостоятельно выбирая, кто вам больше нужен.

Пес — верный солдат Повелителя из первого Fallout, всегда готовый выполнить любой приказ хозяина. Когда Повелитель был уничтожен, Пес потерял смысл жизни. Вернее, это понятие для него свелось к слову «еда».

Перемены в «собачьей» жизни пришли вместе с человеком по имени Элайджа. Бывший старейшина Братства заменил Псу хозяина — и теперь голос старика неизменно вызывает на поверхность именно «песий» слой сознания.

Бог — в противоположность Псу эгоистичен, разумен и расчетлив. Там, где его вторая половина ломится вперед, не разбирая пути, он строит хитрые планы. И главный из них: как полностью завладеть собственным телом и как избавиться от старика, чей голос неизбежно пробуждает Пса.

Достучаться до сознания Бога можно, проиграв перед мутантом запись его же голоса.

Как и каждый из компаньонов, супермутант, если принять его в группу, дает герою особую способность. Но так как в одном мутанте целых две личности, то и способностей тоже две. Если с вами путешествует Бог, у героя улучшится скрытность и на него перестанут реагировать ловушки . Пес же поедает ваших врагов, не давая им вновь подняться на ноги . Когда он скушает хотя бы одного призрака, поинтересуйтесь, как именно он с ними расправляется, и в процессе разговора получите способность, позволяющую убивать призрачных людей, не отрывая им руки-ноги.

Дин Домино

Старый мертвяк помнит очень многое и очень о многом может рассказать тому, кто захочет его выслушать. В конце концов, он присутствовал при строительстве казино «Сьерра-Мадре» и должен был выступать на концерте в честь его открытия, но все сложилось совсем не так, как он рассчитывал.

За долгие годы жизни внутри Облака Дин научился бороться с газом — и часть этих знаний он передаст курьеру, если будет рядом с ним. Когда Домино в группе, урон от Облака уменьшается на четверть. Кроме того, Дин может научить вас смешивать мартини «Сьерра-Мадре» — напиток, временно увеличивающий силу, выносливость и максимальный запас здоровья героя. Чтобы мертвяк поделился рецептом, нужно поговорить с ним о его секретных запасах, разбросанных по всему городку.

Кристин

Немая девушка когда-то была рыцарем Братства Стали и должна была убить Элайджу, а теперь она вынуждена ему подчиняться. Чтобы нормально общаться с ней, курьеру понадобятся высокий интеллект и восприятие (оба параметра не меньше шести единиц). Но тем, кто сможет разобраться в ее жестах и мимике, Кристин расскажет многое о местах, где нам еще только предстоит побывать, и людях, которых предстоит встретить в будущих дополнениях.

Пока она в вашей команде, ошейник будет реагировать на радиоприемники и громкоговорители с задержкой и взрываться немного позже. Кроме того, она может научить курьера подделывать фишки казино «Сьерра-Мадре» . Одна ядерная батарея и два куска металлолома дадут вам целых пятьдесят фишек. К сожалению, в окрестностях казино ядерные батареи редкость (чего не скажешь о пустошах Мохаве). А если вспомнить, что в заброшенном бункере Элайджи установлен торговый автомат, принимающий фишки, — способность производить их самому придется очень кстати.

Оружие Сьерра-Мадре

Все снаряжение, к которому мы привыкли в Мохаве, остается в заброшенном бункере Братства Стали и внутри Облака и, увы, никак не поможет курьеру. Придется искать и пользоваться тем, что под руку попадется.

Police Pistol — стандартное оружие службы безопасности Сьерра-Мадре. Использует общедоступные на Пустоши патроны калибра.357. От своего сородича из Мохаве (револьвер.357) отличается увеличенным на единичку уроном от одного выстрела и более быстрой перезарядкой — барабан перезаряжается не по одному патрону, а сразу обоймой. Скорее всего, будет верным спутником героя, который специализируется на огнестрельном оружии, — патронов для него довольно много, да и самих пистолетов хватает, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

За пределами заброшенного города становится чисто коллекционной редкостью, ведь даже фанатичные поклонники револьверов предпочтут ему более мощные и крупнокалиберные образцы.

Automatic Rifle — полностью автоматическая винтовка, использующая патроны.308, причем пачками, а нужных патронов в Сьерра-Мадре крайне ограниченное количество. Да и врагов, на которых стоило бы их тратить, в общем-то нет... А вот когда вы вернетесь на просторы Мохаве, возможность стрелять крупнокалиберными очередями может и пригодиться. Эта винтовка точнее другого автоматического оружия в игре и на средних дистанциях живо накормит противника смертельными дозами свинца. Но, во-первых, она очень быстро приходит в негодность даже с установленным улучшением запаса прочности, а во-вторых, починить ее можно только такой же винтовкой, ремкомплектом или у ремонтников за деньги. Первый вариант маловероятен — нигде, кроме Сьерра-Мадре, вы такого ствола не найдете.

Cosmic Knife — высокие технологии на службе народного хозяйства, нож, сделанный из материала, предназначавшегося в первую очередь для использования в космических кораблях. Режет он слабовато — лучше обычного ножа, но хуже, чем армейские образцы. В Сьерра-Мадре особого выбора нет, так что любителям поножовщины придется обойтись тем, что дают. Впрочем, персонажи с навыком ремонта 25 единиц могут взять нож и две пачки очистителя «Абраксо» — и у верстака очистить лезвие от ржавчины, чтобы увеличить урон и шанс нанесения критических повреждений.

Уникальную схему Cosmic knife super-heated можно добыть, взломав один из терминалов в казино (например, в комнате с верстаком — чтобы далеко не ходить). Раскаленное до 451 градуса лезвие не только наносит бóльшие повреждения, но и периодически поджигает врагов. Впрочем, оно все равно слабее очищенного варианта, зато шанс на критический урон много выше.

Knife spear — обычное оружие призрачного народа, копье, острие которого — все те же «космические» ножи. По наносимому урону почти соответствует большому мечу, который встречается в Мохаве. Но копьем герой действует быстрее. Чтобы собрать более мощный вариант, понадобится навык ремонта не меньше пятидесяти, моток липкой ленты, обычное копье, три очищенных космических ножа, три пачки очистителя «Абраксо» и свободный верстак.

Throwing knife spear — интересен только тем, что это самое мощное оружие такого класса в игре. Уроном в 42 единицы оно почти на десятку обставляет обычное метательное копье. Но, как и всегда, кроме как в окрестностях «Сьерра-Мадре», копья добыть негде, да и там они встречаются лишь в лапах призраков. Можно попробовать собирать их про запас, но нужно ли? Одного для коллекции вполне достаточно.

Gas bomb — такими штуками любит бросаться одна из разновидностей призрачного народа. Взрывается мощно и поджигает врагов в радиусе поражения. При навыке взрывного дела в 40 единиц эти бомбы можно производить на верстаке самостоятельно. Для этого понадобится сенсорный модуль, отходы электроники, клейкая лента и запальник. Как из всего этого получается огнетушитель с прикрученным к нему куском С-4 — не ясно, но как-то все же получается.

Недостаток бомбы — ее невозможно использовать в режиме V.A.T.S. По неочевидной прихоти разработчиков она считается скорее миной, нежели гранатой, и для правильного использования придется наловчиться правильно бросать тяжелый баллон.

Bear trap fist — прекрасное оружие для любителей рукопашного боя. Закрепленный на перчатке медвежий капкан при ударе сжимается и буквально рвет врага на куски. Особенно полезен его увеличенный урон по конечностям в схватках с представителями призрачного народа, ведь стоит серьезно повредить призраку руку или ногу, как тот мгновенно упадет замертво.

Holorifle — эту винтовку вы получите от Элайджи сразу как попадете в Сьерра-Мадре. Странный гибрид помпового дробовика, энергетического оружия и голографических технологий для тех, у кого энергооружие основной навык, — настоящий подарок: после всех улучшений головинтовка уступает по наносимому урону только оружию, использующему гауссовы технологии, но при этом делает четыре выстрела до перезарядки, в отличие от гауссовок, которым приходится менять батареи после каждого залпа, отвлекаясь от прицела. Кроме того, оптический прицел головинтовки имеет то же свойство, что и оптика на «Крысобое», — автоматически подстраивается под освещение, позволяя одинаково успешно стрелять и днем, и в темноте.

Только помните, что подарок дается один раз и больше нигде такой винтовки вы не найдете, — так что держите крепко и постарайтесь сохранить в наилучшем состоянии.

Способности, которые всегда с вами

Dead Money позволяет персонажу вырасти еще на пять уровней и добавляет несколько новых способностей, доступных независимо от того, был персонаж в Сьерра-Мадре или еще нет.

После того как установите дополнение, этот квест будет активирован в автоматическом режиме. Напрягаться особо не придется, просто подождите, пока на пип-бой придет сообщение о том, что вам необходимо переместиться в казино, которое называется Sierra Madre. Вам нужно идти в южном направлении от лагеря Форлоун-Хоуп до тех пор, пока не упретесь в заброшенный бункер БС. Сразу предупрежу вас о том, что если вы не совершите прохождение всех квестов адд-она Fallout: New Vegas - Dead Money, то не сможете вернуться в пустыню, которая расположена в Мохаве. Оказавшись в бункере, направляйтесь к радиоприемнику, который расположен в центре помещения. Сейчас упадете на пол, и запустится приветственное видео. После просмотра, к вам подойдет старшина Элайджа и расскажет о том, что на вас сейчас надет специальный ошейник, который может разорвать вас на мелкие кусочки, если ослушаетесь распоряжений. После того как поговорите со старшиной, автоматически активируются три квеста, которые можете проходить в любой очередности. А мы начнем рассматривать в таком порядке:

Найти ошейник 8: Дог

Этот квест вы получите от Элайджа, за успешное его выполнение будете награждены 560 баллами опыта и получение Дога в напарники. Как только разговор с Элайджей закончится, задание автоматически активируется. Начинайте прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money с перемещения в полицейское подразделение. После того как проберетесь вовнутрь здания, услышите, как ошейник, одетый на вас, начнет жутко пищать. Это означает, что активировался режим подрыва. Для того чтобы остаться в живых, подойдите к четырем радио и выведите их из строя. Внимательно смотрите на экран и следуйте указаниям. Потом выбирайтесь из этой комнаты и найдите ступеньки, по которым можно спуститься в помещение, расположенное внизу, называющееся Подвалом Полицейского участка Виллы. Оказавшись в нем, снова активируется таймер взрывчатки на ошейнике. Быстро перемещайтесь вперед и проходите через все двери. Стоит отметить, когда будете проходить через комнату, в которой размещен терминал, то найдите там маленькую лестницу и поднимитесь по ней к ящикам, в которых можно подобрать два журнала и детоксин.

Как только окажетесь в последнем помещении, увидите радиоприемник, подбегите к нему и отключите, чтобы не было помех для ошейника. Также вы сможет тут найти запись "Лента команд Дога". Заберите ее и проходите по ступенькам наверх. Таким образом, вы окажетесь около клетки, в которой сидит супермутант. Подойдите к ней и проиграйте найденную аудиозапись, использовав пип-бой. Сразу же после окончания записи, супермутант начнет с вами общаться. После разговора, выпустите его из клетки, воспользовавшись комбинацией "взлом 35". Как только пленник окажется на свободе, квест будет считаться успешно пройденным, и вы получите обещанное вознаграждение.

Найти ошейник 14: Дин Домино

Этот квест тоже будет выдан Элайджей, за который можно обогатиться 560 очками опыта и получить себе в напарники Дина Домино. Начните прохождение квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money, следуя за маркером до тех пор, пока не окажетесь около двери, с вывеской "Жилой Квартал". Проходите через нее и приступайте к поискам Дина Домино. Откройте карту и следуйте указанному маршруту. Стоит отметить, что точка красного цвета обозначает тайник, в котором лежит чемодан с разными боевыми атрибутами. Фиолетовым цветом выделен проход, который можно совершить над землей, а именно - по навесу из досок, который натянут сверху. Будьте предельно осторожны, потому что на вашем пути будет очень много ловушек и атака противников. Как только окажетесь в конце линии желтого цвета, заберитесь на третий этаж. В дальнейшем прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money вы увидите в комнате гуля в очках, сидящего в кресле. Подойдите к нему и усядьтесь рядом.

Пообщавшись с ним, непременно уговорите его вместе с вами пройти к фонтану. Стоит отметить, что если вы хотите, чтобы этот гуль остался в живых и принимал участие во всех следующих квестах, то не стоит в процессе разговора применять какие-нибудь навыки, в том числе и Барте, Красноречие и Взрывчатка. Только так не будет надобности ликвидировать его в одном из следующих квестов. После того как успешно дойдете к фонтану, задание засчитается и вы получите обещанную награду.

Найти ошейник 12: Кристин

Это задание также будет получено от отца Элайджи, за его выполнение можно получить 660 баллов опыта и Кристину в напарники. Сразу же отправляйтесь в Медицинский район, который находится недалеко от фонтана. Откройте карту и следуйте по указанному на ней маршруту. В дальнейшем прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money вам нужно будет деактивировать таймер взрывчатки на ошейник, поэтому дойдите к интеркомам синего цвета, которые подвешены на стену, и расстреляйте их. Затем можете перемещаться в госпиталь, по пути прихватив с собой очередной чемодан с полезностями, который можно найти около входа в больницу с левой стороны. Заберите из него все, что сможете, не брезгуйте и одеянием Ассасина. Потом можете подняться на второй этаж и пройти голограмму. Стоит отметить, что делать это нужно осторожно, так как при приближении к ней, она начнет палить по вам, но сами вы ее не уничтожите. Поэтому в темпе переместитесь к эмиттеру синего цвета, расположенном посреди коридора, и деактивируйте его. Потом перемещайтесь в помещение, находящееся напротив эмиттера. Там вам нужно найти ключ и забрать его со стола. Потом спускайтесь в подвальное помещение, которое можно открыть с помощью найденного ключа. Затем перемещайтесь к терминалу и найдите на нем кнопку Disengage Main Power, а потом зажмите ее. После проделанного, подойдите к лестнице и поднимитесь по ней.

Таким образом, окажетесь в коридоре, по которому нужно идти до тех пор, пока не окажетесь около последней комнаты, в которой можно найти автодок. Подойдите к нему и откройте. Перед вами окажется измученная девчонка, у которой отняло речь. Но вам все-таки удастся ее разговорить. После общения, можете вместе с ней перемещаться к фонтану. На этом прохождение данного квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money считается завершенным. После того как получите денежное вознаграждение и человеческое, можете направиться в автодок, где сможете поправить здоровье. Стоит отметить, что вы сейчас получите достижение Assemble Your Crew за то, что собрали всех напарников.

Огни в небе

Этот квест будет выдан Элайджей, за него можно получить 800 баллов опыта. Подойдите к фонтану и пообщайтесь со старшиной. После окончания беседы, в автоматическом режиме будут активированы очередные три квеста. Нужно поочередно их проходить. Так как первым в списке буде "Огни в небе", то начните с него. Подойдите к фонтану и пообщайтесь с Догом, и возьмите его с собой. Перемещайтесь в южную часть локации Салида дель Соль, путь в которую можно найти, открыв карту. Оказавшись на месте, проходите в комнату, в которой находятся пять выключателей (кстати, ее тоже можно найти на карте). Не спешите закрывать карту с маршрутом, потому что на ней также изображен тайник, в котором лежит чемодан с полезностями. Чтобы к нему добраться, нужно спуститься вниз. Оказавшись в помещении, напичканном выключателями, вы встретите Дога. Подойдите к нему и пообщайтесь. Ваша цель - уговорить его остаться тут. Но возникнут определенные сложности, потому что напарник будет отказываться от этого. Достаньте аудиозапись и включите ее на пип-бое. Дальше возможны следующие варианты развития событий в прохождении Fallout: New Vegas - Dead Money:

1) Если интеллект вашего персонажа находится на уровне выше, чем 7, то просто выберите соответствующую ветку в диалоге. После этого прохождение этого задания будет считаться завершенным.

2) В том случае, если уровень интеллекта не достиг отметки "7", то нужно будет подойти к Догу и поговорить с ним. В процессе разговора, он попросит вас принести тела Людей-призраков. Сейчас вы увидите три маркера, но из них нужны только два. Поэтому направляйтесь к двум любым из них и прикончите двух врагов, которые преградят дорогу. Потом подберите их трупы и доставьте Догу. После этого квест будет считаться выполненным, и вы пополните свой баланс еще 800 баллами опыта.

Играй оркестр

Это задание вы снова получите от Элайджи, за его выполнение будете вознаграждены 800 баллами опыта. Сейчас вам нужно будет сопроводить Дина Домино в южную часть локации Пуэста дель Соль. Начните прохождение этого квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money с того, что пройдете к фонтану и там возьмите в напарники Дина, выбрав соответствующую ветку в диалоге. Потом достаньте карту и следуйте по заданному маршруту. Очутившись в северной части Пуэсты дель Соль, вам нужно пройти в южную, обратно воспользовавшись картой.

Когда окажетесь около лестницы, заберитесь по ней наверх. Сейчас вы можете действовать одним из нижеперечисленных способов:

В самом начале уговорить Дина остаться. Чтобы уговоры были убедительными, нужно в диалоге применить ветки в такой очередности: 1-4-1-1-1 или 1-4-2-2-2.

Либо убеждать его остаться, но с выбором других веток в диалоге, к примеру, 1-1-1-2-3-2. После выбранных действий Домино попросит вас активировать голограммы, таким образом, включится его защитное поле. Вы можете привести в действие голограммы, подойдя к терминалом. Первый из них вы найдете за Дином. Проходите через дверь и увидите ступеньки, ведущие вниз. Спустившись, окажетесь в помещении, в котором стоит стол с терминалом. Подойдите и приведите в действие прожектор. Продолжайте прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money и перемещайтесь в поисках второго терминала. Для этого нужно сначала пройти в Разрушенное кафе, которое можно найти, активировав карту. В нем подняться на второй этаж и пройти в то помещение, дверь в которое будет открыта. Затем отыщите дверь зеленого цвета и выбирайтесь наружу. Будьте осторожны, потому что можете свалиться.

После того как вы проберетесь через лаз, проделанный в стене, расположенной в левой стороне. Вы окажетесь в комнате с очередным терминалом. Подойдите к нему и приведите в действие прожектор. Затем найдите Дино Домино и поговорите с ним, отдав предпочтение первой ветке диалога. Потом можете снова попросить его остаться. Стоит отметить, если в вашем распоряжении будет Ремонт на уровне 30, Бартер на уровне 20, а Красноречие достигнет 80, то смело выбирайте предпоследнюю речь. Конечный результат от всех ответов будет одинаковый, но посоветую выбрать 1,2 или 3, потому что только так можете добавить себе опыт.

Смешанные сигналы

Это задание получите снова от Элайджи и 700 баллов опыта в придачу за успешное выполнение. Начните прохождение квеста в Fallout: New Vegas - Dead Money с того, что отыщите Кристину, которая ждет вас около фонтана. Подойдя к ней, выберите нужный ответ в диалоге. Потом достаньте карту и направляйтесь в северную часть локации Пуэста дель Соль. Вы там уже бывали с Домино. Как только вы вплотную приблизитесь к Переключательной станции на этой территории, возможны следующие варианты развития событий:

1) В том случае, если уровень ремонта будет находиться на уровне 60, то отыщите висящий на стене рубильник и нажмите на такой вариант: " Jury-rig the circuit breaker".

2) В случае отсутствия такого показателя ремонта, сначала отыщите три предохранителя. Откройте карту и определите их местонахождение по маркерам. После того как все предохранители будут в ваших руках, вам стоит выбрать следующий вариант: "Fix the circuit breaker using parts". После этого будет считаться, что все отремонтировано, и двери автоматически откроются.

Проходите через двери и внимательно посмотрите по сторонам. На стене вы должны увидеть стрелочку, следуя которой, можно выйти к интеркому. Именно с его помощью пикает ошейник на вашей шее. Продолжайте прохождение этого квеста в игре Fallout: New Vegas - Dead Money и найдите интерком, а потом расстреляйте его. Затем проходите к ступенькам и спуститесь по ним. По пути вы увидите очередной интерком, который тоже необходимо вывести из строя. Потом можете открыть дверь и повернуть в правую сторону. Подойдите к лестнице и увидите токсичное облако. Проходите в него и отыщите там стрелочку белого цвета. Начните проходить по тому направлению, которое она указывает. Только советую внимательно смотреть под ноги, потому что по пути можете попасться в четыре медвежьих капкана.

Немного пройдя, вы увидите ступеньки, ведущие наверх. Заберитесь по ней и идите к повороту, ведущему в левую сторону. Не советую сворачивать влево, потому что ваш спутник подорвется. Можете вообще оставить его около входа в комнату, а сами двигайтесь в помещение и подберите лут. Потом направляйтесь к той двери, на которой вывеска "Utility". Проходите вовнутрь и откроете еще одну дверь. Там вы увидите шкафы, около которых сможете подобрать винтовку-автомат. Не забудьте проверить содержимое всех шкафов, а вдруг там что-то интересное можно найти? Стоит отметить, в том шкафу, в котором будет сложный замок, вы сможете подобрать код от терминала.

После того как шифр будет в ваших руках, отправляйтесь к компьютеру, висящему на стене и приведите в действие вентиляцию. Таким образом, вы избавитесь от токсичного облака. Можете продолжать прохождение Fallout: New Vegas - Dead Money и спуститься, чтобы поискать в комнатах полезные вещи. Стоит отметить, что в самой последней комнате в доме вы сможете найти книгу о боевом порядке спецназа Китая. Потом можете перемещаться к терминалу под названием Remote Maintenance. Около него ждет Кристина, с которой нужно обязательно поговорить. Стоит отметить, что вы можете применить любые варианты разговора. Просто активируйте терминал и выберите Transfer Control To This Station. Потом подойдите к сообщнице и пообщайтесь с ней. После этого квест будет зачитан, а вознаграждение - получено.

Создавать дополнения для RPG – не такое уж простое занятие. С одной стороны, разработчикам нужно сохранить механику и лор основной игры, с другой – подкинуть что-нибудь свеженькое в геймплей плюс предложить такую историю, которая органично впишется в события серии, но при этом будет обладать и определенной самодостаточностью, и собственным очарованием. Плюс еще надо хотя бы отчасти учесть ожидания игровой аудитории – в общем, действительно годное DLC должно соблюсти массу условий и совместить множество важных аспектов.

Неудивительно, что поклонники серии с таким напряжением ожидали выхода Dead Money: ведь именно оно во многом должно было «задать планку» для всех последующих дополнений к New Vegas. Сразу же скажу: DLC сделано на вполне достойном уровне, хотя идеальным его не назовешь.

Приключение, как обычно, начинается с получения радиосигнала; он идет из заброшенного бункера Братства Стали. Отправляйтесь туда, и вскоре вы будете вовлечены в историю Сьерра-Мадре – казино, которому предрекали судьбу самого знаменитого и процветающего игорного заведения Америки, да вот незадача: накануне его торжественного открытия началась ядерная война. После этого Сьерра-Мадре стало настоящей легендой и обросло и слухами, и историями о хранящихся там несметных богатствах – эти истории до сих пор будоражат охотников за сокровищами, заставляя их пускаться в опасный путь.

Вам доводилось слышать о казино «Сьерра-Мадре». Все мы слышали легенду о нём и его проклятии. Небылицы о казино посреди города мертвецов, укрытого кроваво-красным облаком. Яркий, сияющий маяк, заманивающий охотников за сокровищами на погибель.

Разумеется, вам предстоит разыскать казино и раскрыть его тайны. Задачу усложняют люди-призраки, обитающие в красном облаке, давным-давно окутавшем Сьерра-Мадре. Под воздействием испускаемых им токсинов обитатели этой местности постепенно мутировали и сошли с ума. Вооруженные примитивным, но жутковатым оружием – например, перчатками-кастетами «Медвежий кулак», изготовленными из охотничьих капканов, – люди-призраки настроены весьма агрессивно и непримиримо.

Вдобавок ко всему, Элайя (бывший старейшина мохавского Братства, отправивший вас в эту опасную экспедицию), надел на вас взрывающийся ошейник с дистанционным управлением и отобрал все снаряжение.

Разоружив вас и отправив в опасный путь, Dead Money предлагает вам три крупных отдельных приключения. Первое из них – задание Элайи: Курьер должен найти троих товарищей по несчастью, носящих такие же ошейники, и ждать дальнейших распоряжений. Сначала Элайя советует разыскать супермутанта Дога. Этот необычный компаньон страдает раздвоением личности: он попеременно становится то жестоким и неразвитым Догом, то эрудированным и рассудительным Богом. Второй напарник – гуль Дин Домино, бывший шоумен, звезда казино. Третья жертва Элайи, которую надо найти, – немая девушка Кристин Ройс, чья предыстория, пожалуй, самая интересная из всех.

Надо добавить, что предусмотрительный Элайя запрограммировал ошейники так, что в случае гибели любого члена группы остальные три ошейника тоже сдетонируют – так что команда действительно получилась очень сплоченной. О ее попытках проникнуть в казино и о том, что пленники Элайджи обнаружили внутри, я рассказывать не стану, чтобы не портить вам удовольствие от прохождения.

В общем, перед нами – огромное приключение на 8 часов прохождения и даже больше; это, конечно, зависит от вашей манеры игры. Конечно, можно бегом бежать к развязке, позабыв и о диалогах, и о луте, и о прочих интересных и важных подробностях – но тогда зачем вам вообще нужен Fallout? Для этого, в конце концов, есть Call of Duty...

Итак: удалось ли Dead Money стать органичной частью основной игры, не превратившись при этом в её близнеца и продемонстрировав собственное обаяния? Да, вполне.

Сьерра-Мадре

Сьерра-Мадре - это мифическое место в Пустошах, и путники рискуют своими жизнями в его поисках. Только один человек на самом деле «нашёл» его и выжил. После поражения на «ГЕЛИОС Один» отец Элайджа из мохавского Братства Стали отправился искать новое оружие для того, чтобы истребить НКР. Он проник в Большую Гору, где пытался найти нужные технологии. Там он наткнулся на Малую Янцзы, в которой обнаружилось несколько неактивированных ошейников и один сломанный детонатор. Недолго думая, он взял большую партию этих ошейников с собой и спланировал план побега из Большой Горы при помощи тоннеля. Путешествуя по Мохаве, он услышал о Сьерра-Мадре, вычислил его местонахождение и отправился туда.

Сьерра-Мадре – это целая маленькая вселенная со своей экономикой и собственной валютой: в ходу не крышки, а фишки, вместо странствующих торговцев и магазинчиков – торговые автоматы. Изначально их ассортимент ограничен продуктами, предназначавшимися посетителям казино, но в процессе прохождения можно раздобыть коды, активирующие и выдачу стимпаков, и возврат торговым автоматам сигарет и одежды – в обмен на фишки.

Ношение взрывающегося ошейника придает игре увлекательности, хотя, разумеется, добавляет немало хлопот. Ошейники собраны из древних довоенных компонентов, а потому могут среагировать на любой случайный сигнал, будь то радиопередача или громкоговорители, установленные в казино, – а прервать сигнал или уничтожить либо заблокировать его источник получается далеко не всегда.

Токсическое красное облако тоже действует на всю катушку и с угрожающей скоростью сокращает ваше здоровье. Если вы играете на высокой сложности, то воздух вне помещений опасен для вас всегда, даже при относительно ясной погоде. Впрочем, вы можете использовать токсичность облака, собрав его конденсированные частицы в баночку. Из этого нового компонента можно приготовить и мартини (своеобразный аналог баффаута), и яд (в том числе быстродействующий), и препарат, позволяющий видеть почти в полной темноте.

В Dead Money есть интересные новые враги – голограммы, стоящие на страже казино. Диапазон их действия невелик, зато они вооружены лазерами, а уничтожить их можно, только отключив излучатели.

Поначалу все эти препятствия и сложности выглядят довольно увлекательно, но со временем начинают надоедать. Да, когда вы впервые обнаруживаете, что у вас есть несколько секунд, чтобы обнаружить и уничтожить радиоприемник, а не то ваш ошейник взорвется и голова разлетится на кровавые ошметки – это захватывающе. И во второй раз – тоже впечатляет. Но после нескольких повторений начинает утомлять; постоянная необходимость на всякий случай сохраняться, а потом загружать сейвы, очень портит все удовольствие от исследований.

Ну, а под конец эта «троица» – голограммы, смертоносные радиосигналы и токсическое облако – начинает откровенно действовать на нервы: помехи помехами, но в Dead Money с этим наблюдается явный перебор.

Отдельно хочу отметить истории, встречающиеся тут: они замечательны. Почти в каждой миссии есть фрагменты, которые разворачивают перед вами самодостаточные и увлекательные (а порой и эпичные) истории. Вдобавок, дополнение заставляет вас поочередно действовать в паре с каждым из троих «товарищей по несчастью», а потому создается стойкое впечатление, что вы действительно играете в команде из четырех человек – хотя каждый раз в вашем распоряжении имеется только один компаньон.

Dead Money буквально нашпиговано всякими предысториями – и о былой жизни ваших напарников, и об овеянном мифами Сьерра-Мадре. Обычные диалоги дают весьма поверхностное представление об интересующих вас вещах, но грамотные расспросы собеседников и взлом терминалов способны открыть немало секретов.

Впрочем, даже если вы тщательно отслеживаете реплики, после развязки у вас не возникнет ощущения, что все «точки над и» расставлены. Мне казалось, что я был очень внимателен к деталям и ничего не упустил, но снова оказавшись в пустыне Мохаве, я обнаружил: многие вещи, имеющие прямое отношение к основному сюжету, всё же прошли мимо меня.

Если говорить о количестве контента, представленного дополнением, – тут, пожалуй, придраться не к чему. А вот к качеству можно предъявить конкретные претензии, особенно ко второй части истории: там и сюжет, и геймплей откровенно «провисают» из-за слабых квестов, которые нужно выполнить, чтобы вынудить напарников поступить определенным образом. Ну и, конечно, блуждания по улицам, отравленным токсичным облаком, постоянный писк радиоуправляемого ошейника, напоминающий о случайном сигнале, готовом вас прикончить, – как уже говорилось, подобные «приключения» быстро приедаются; не думаю, что на них надо было делать такой явный и постоянный акцент.

Впрочем, все эти нюансы не делают дополнение нудным или недостаточно увлекательным – они, скорее, лишают его права считаться безупречным. Уверен, что в целом первое дополнение к New Vegas не разочарует поклонников основной игры.

Пасьянс