Dragon age origins обзор игромания. Обзор игры - Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Origins – Awakening обзор игры

Dragon Age: Origins (в переводе на рус. означает Эпоха драконов: начало.) - это компьютерная однопользовательская РПГ игра от 3-го лица. Разработали игру в Канаде на студий BioWare . Что стала духовным наследием таких игр как Baldurs Gate и Neverwinter Nights .

Благодаря новому игровому движку Eclipse Engine , Драгон Эйдж имеет множество наград и по праву называется самой масштабной РПГ в мире. Игровой процесс занимает минимум 60 часов одним персонажем, поэтому (обратите внимание на время прохождения на картинке снизу), что бы пройти игру всеми персонажами вам придется пойти в отпуск или на каникулы.

Суть игры заключается в том, что бы собрать армию и очистить мир от пятого нашествия полчищ нечисти, в народе эти поползновения назвали мором. Каждые 400 лет в мир приходит мор, первые четыре мора удалось преодолеть, но 5 мор будет самый кровожадный и поставит под угрозу исчезновения всего живого в мире. Поэтому на вас возлагаются все надежды спасти мир от мора.

Основными особенностями игры являются 6 пред историй, которые будут влиять на сюжетную линию вашей игры. Также в игре будут доступны вам 3 расы (гном, эльф или человек) и 3 боевых класса (маг, разбойник, или воин). Еще вы сможете создавать группы из трех спутников их в игре множество. Спутники в игре облегчат ваш игровой процесс, и будет с кем поболтать, когда сделаете привал на отдых.

Бой с нечистью проходят в реальном времени. Это означает, что вы сможете остановить игру и назначить команду, кто и чем будет атаковать врага из вашей группы. Ну и самое что ни на есть привлекательное в этой игре, это дополнительный контент, который будет дополнять Dragon Age Origins, новыми квестами и заданиями. Их можно будет скачать совершенно бесплатно, если вы не закачали полную версию игры. Скачать игру Dragon Age: Начало и дополнение Awakening можно .

Официальный трейлер, видео обзор и скриншоты к игре Драгон Эйдж: Начало - Пробуждение









На этой позитивной ноте я заканчиваю обзор игры Dragon Age Origins – Awakening . Пройдя игру, сохраните вашего персонажа, ведь вы сможете eго перенести в продолжение Dragon Age 2 или Dragon Age 3: Inquisition . Я получил кучу позитивных эмоций от игры, победил 5 мор чего и вам желаю.

Ролевая игра, ставшая лучшим проектом Bioware и одной из самых значимых RPG за всю историю

Bioware является одной из лучших студий, специализирующейся на RPG. Даже ее малоизвестные проекты, вроде , не считают достойными играми, что уж говорить о тех, которые принесли канадцам славу... , и, конечно, - каждая из них стала любимицей публики, завоевала ряд наград и получила очень высокие оценки от профильной прессы. Однако, парни из Bioware решили не останавливаться на достигнутом и запустили еще один франчайз, посвященный фэнтезийной тематике - , первая часть которого вышла с простеньким подзаголовком «Начало».

Главное, что стоит знать про «Век Драконов» всем, кто играл в Mass Effect, так это то, что новый проект канадцев - это прежде всего возвращение к истокам. Нам предстоит вернуться в мир очередного противостояния магов и демонов, чтобы увидеть, как же сильно изменились Bioware за эти годы...

Дело в том, что Dragon Age сильно отличается от своих потенциальных конкурентов. В качестве главного источника вдохновения разработчики называют «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина и, надо признать, это чувствуется - вселенная игры прямо-таки переполнена насилием, жестокостью и расовой нетерпимостью. Так, эльфы здесь загнанны в местное гетто или вынуждены скрываться в лесах, храбрые гномы заняты бесконечной войной за власть в своем маленьком королевстве, а маги проходят обучение в Башне, которая является не только школой, но и хорошо охраняемой тюрьмой... В этом мире очень интересно находится, изучать его, раскрывать страшные тайны и заговоры, а также принимать непростые решения, влияющие на дальнейший сюжет.

И вот как раз с ним все не так однозначно. Его условно можно разделить на две составляющие - локальный и глобальный. Последний до абсурдного прост, ведь нам чуть ли не с самого начала объявят, что главная цель игры - Архидемон, повелитель Порождений Тьмы, внешне напоминающий огромного дракона. Собственно, битвой с ним и закончится сюжет Dragon Age: Origins.

Но гораздо интереснее здесь не масштабные события, влияющие на весь мир, а мелкие локальные истории, встречающиеся по ходу игры. Их можно найти и в необязательных квестах, и в миссиях, которые нам выдают наши спутники, и в заданиях, полученных в случайных записках... Именно из-за них сюжет «Века Драконов» оставляет, в целом, положительное впечатление.

К тому же, стоит отметить, что выбор класса персонажа в самом начале игры напрямую влияет на первые уровни. Например, эльф-горожанин начнет свой путь в гетто, тот, кто родился в лесу - среди свободных собратьев, а представитель этой расы, обладающий способностью к магии, окажется в уже упомянутой Башне. Разумеется, для людей и гномов будут свои локации и первые задания. Причем отличаться будут не только начальные квесты, но и статус нашего героя, когда он покинет стартовые локации. Впрочем, вне зависимости от этого, в какой-то момент прибудет Дункан, представитель ордена Серых Стражей, борцов с Порождениями Тьмы, и завербует в свою организацию на добровольно-принудительной основе.

Путешествовать по Ферелдену, королевству, где разворачивается действие игры, вы будете не в одиночку, а в составе группы. Компания подобралась разношерстной - тут вам и честный рыцарь Алистер, и брутальный гном Огрен, и добрая волшебница Винн, и монашка-воровка Лилиана, и уже ставшая неофициальным символом игры, ведьма Морриган. У каждого из них - свой характер, свое отношение к происходящему, и своя репутация у главного героя. За последней нужно следить - принимать решения, которые им нравятся, дарить подарки и вести задушевные разговоры. Начав уважать нашего героя, персонажи начнут давать ему свои персональные квесты, которые раскрывают их характеры еще лучше, чем в задушевных диалогах у костра. Уделив им достаточно много внимания, невольно проникаешься их нелегкой судьбой, привыкаешь к ним и даже начинаешь воспринимать как близких друзей. Немногие игры могут похвастаться такой изумительно проработкой персонажей и Dragon Age - одна из них.

С системой прокачки все более-менее стандартно - каждый новый уровень открывает одно активное умение (или усиливает уже имеющееся) и несколько очков характеристик. Самое интересное кроется в специализациях, которых по четыре на каждый класс, но одновременно можно выбрать только две. Получить их бывает непросто - нужно либо найти нужного учителя, либо купить дорогую книгу, но это единственный способ стать настоящим берсерком, буквально рвущим своих врагов на куски или великим целителем, воскрешающим своих друзей прямо на поле боя.

Кстати, о сражениях. Они, конечно, стали кинематографичнее и зрелищней, но по своему устройству практически не изменились со времен Baldur`s Gate. Это не плохо само по себе, но стоит учесть, что далеко не все бои пройдут с привычным видом от третьего лица. Периодически вас будет вынуждать ставить игру на тактическую паузу и вручную задавать последовательность действий для своих сопартийцев. Такая возможность была и в Mass Effect, но в нем эта функция была сугубо необязательной, здесь же без нее просто не обойтись.

А драться предстоит часто. Открытый мир Dragon Age: Origins огромен, и опасности здесь ждут чуть ли не на каждом шагу. Его нельзя изучать так же свободно, как, например, в играх серии The Elder Scrolls, доступные для исследования области ограничены небольшими локациями, перемещения между которыми происходит на глобальной карте, но поверьте, этого хватит, чтобы посвятить Dragon Age очень много времени. Вы пройдетесь по величественным залам подземного Орзаммара, города гномов, побываете на Глубинных тропах, кишащих Порождениями тьмы, встретитесь с эльфами, живущими в лесной чаще и, конечно, посетите столицу Ферелдена, прекрасный город Денерим. И везде, в каждом уголке этого мира, вас будут ждать увлекательные приключения, захватывающие истории и, разумеется, непростой моральный выбор. К примеру, пойдете ли вы на сделку с магом-преступником, предлагающим убить несколько невинных эльфов ради повышения базовых характеристик вашего героя или сдадите негодяя властям? Все зависит только от вас.

Важной особенностью самого жанра ролевых игр является то, что на них нужно тратить очень много времени, несравнимо больше, чем на представителей других жанров. Поэтому главной задачей любой RPG является поддержание интереса игрока на протяжении всех 40-50 часов, необходимых для полного прохождения, и Dragon Age с этой задачей справляется. Даже после выполнения всех дополнительных квестов и убийства Архидемона, она не успевает надоесть, а лишь заставляет ждать продолжения...

Более того, из Dragon Age: Origins вышла одна из лучших ролевых игр за всю историю, вобравшая в себя все сильные стороны проектов от Bioware. Ее хочется порекомендовать не только поклонникам RPG и творчества Джорджа Мартина, но и вообще всем, кто хоть немного интересуется индустрией интерактивных развлечений.

За последние годы канадская студия BioWare и ее игры оказались в центре десятков скандалов. В новостях было все: сюжеты про однополый секс с инопланетянами. массовое недовольство концовкой трилогии Mass Effect, издевательское использование одинаковых локаций для побочных квестов в Dragon Age 2, громкий уход из студии ее основателей Рея Музики и Грега Зещука и еще девяносто девять проблем.


Поэтому анонс Dragon Age: Inquisition аудитория восприняла достаточно прохладно. Ни радости от инфоповода в прессе, ни одобрения среди игроков... А зря, сериал про драконов - один из последних оплотов D&D-образных партийных ролевых игр.

Она не будет упрощаться, как это было с Mass Effect, - на этот раз в BioWare решили отойти от привычного развития своих серий. Напомним, что глобальные конфликты в Mass Effect и Dragon Age в продолжениях сжались до решения бытовых проблем напарников, в то время как Dragon Age: Inquisition обещает только стать еще грандиознее.


Эльфийская инквизиция
Dragon Age: Inquisition начинается спустя некоторое время после событий предыдущих частей. Вымышленный мир находится под постоянной угрозой уничтожения. Маги и храмовники отделились от Церкви и убивают друг друга в бесконечных стычках, не особо заботясь о жертвах среди мирного населения.

Королевство Орлей - землю аристократов - раздирает гражданская война, а Ферелден никак не может оправиться после Мора. Ситуация хуже некуда, так еще и в небе появляется огромный разрыв, через который в мир проникают самые жуткие черти. Раньше такой беспорядок был возможен только из-за неаккуратного обращения с магией: колдуны отправлялись в завесу, через нее демоны могли вселиться в горе-чародея и вырваться наружу уже в настоящем мире. Теперь же волшебное вмешательство совсем не требуется, монстры лезут отовсюду - в разных местах появляются разломы, из которых выходят совсем немаленькие отряды демонов.


Казалось бы, враждующим сторонам стоит отвлечься и объединить силы перед серьезной угрозой, но Церковь больше занята уничтожением апос-татов, чем борьбой со злом. Все занимаются своими проблемами, и потому главный герой волевым усилием решает создать инквизицию, которая должна восстановить порядок, узнать, кто стоит за всеми этими злоключениями, и, между делом, спасти мир.

Протагониста, следуя традиции серии, принято величать Инквизитором (в прошлых частях Страж и Защитник соответственно). Как вы могли догадаться, он и будет возглавлять могущественную организацию. При этом новая власть создана вопреки желаниям церкви, которую. видимо, уже никто не слушает. Служители потеряли свое влияние над Кругом магов, а о карающем ордене храмовников даже и говорить не следует - рыцари отделились и живут сами по себе.


Инквизитор будет представлять собственные интересы и не станет марионеткой в руках королей и интриганов. В этой связи интереснее всего выяснить, кто стоит за главным героем. Все-таки не может в мире внезапно появиться настолько могущественная сторона, способная объединить силы в борьбе со злом. Вспомните, как долго пришлось стараться Хоуку, чтобы навести порядок хотя бы в одном городе.

Более того, верховным инквизитором может стать не только человек, сценаристы прислушались к отзывам фанатов, и вы сможете отыгрывать эльфийского и дварфского инквизитора. Различия будут не просто косметическими: выбор расы, несомненно, скажется на сюжете игры и отношении других фракций к вашей организации. Напомним, ранее сообщалось, что, как и в Dragon Age 2, можно будет выбрать лишь краткую биографию персонажа, эпизоды из которой редко упоминаются в диалогах.

Несмотря на то, что главный герой уже достаточно авторитетная фигура (иначе вряд ли бы смог основать целый орден), ему все-таки придется зарабатывать репутацию. BioWare хоть и заостряют внимание на том, что в Dragon Age: Inquisition нас ждет невообразимый масштаб, развитие сюжетной линии будет относительно линейным. Никуда не пропадут и задания от персонажей в вашей команде. На практике это может означать, что мы сначала выполняем много разных побочных квестов (мир большой, работа найдется всегда), зарабатываем репутацию, а при достижении определенного уровня переходим к другой сюжетной арке.


No biccie
Студия пытается вернуть в новыйDragon Age: Inquisition дух приключения и исследования. В игре появится просторный псевдооткрытый мир. как в «Ведьмаке 2», где у вас будет почти полная свобода перемещения. Карты станут настолько большими, что для эффективного перемещения понадобятся ездовые животные. Система быстрых путешествий между регионами сохранена.

«В Dragon Age: Inquisition вы сможете посетить давно заброшенные места, где никто не будет назидающе стоять у вас за спиной, пока вы обыскиваете древние руины и пещеры. Движок Frostbite 3 с новой системой освещения позволяет нам создавать действительно темные подземелья с интересными головоломками, основанными на свете».


Стрелой в колено
В работе любой организации кадры играют критическую роль. В первую очередь - это ваши соратники, сопартийцы Инквизитора, чья важность и влияние на ход сражений заметно возрастет по сравнению с предыдущими частями.

При этом сами бои станут намного сложнее: в BioWare решили взять систему травм и ранений из первой части и немного ее улучшить. Персонажи не смогут полностью восстанавливать здоровье после боя, полноценное лечение потребует использования каких-то специальных предметов. Из-за этого придется внимательно относиться к каждой битве, не подставлять Инквизитора и его напарников под вражеские удары. В новом Dragon Age: Inquisition . словно в MMORPG, нужно грамотно контролировать агрессию оппонентов и распределять ее между крепкими рыцарями-танками и хрупкими, но смертоносными колдунами-дамагерами.


Противники, в свою очередь, научатся слаженно действовать. Количество оппонентов уменьшится, но «победить будет сложно, особенно без слаженной командной работы» . Кроме того, враги зачастую не будут соответствовать уровню партии - есть шанс наткнуться на особо злобную тварь, которая с легкостью раскидает всю вашу инквизицию.

Напомним, что в предыдущей игре на высоком уровне сложности было не выжить без комбинирования способностей у разных классов. Тем не менее сражение было бесполезно планировать, и произвольное появление врагов толпами из ниоткуда вызывало праведный гнев и геймовер.

Канадцы обещают, что в Dragon Age: Inquisition мы такого бедлама не увидим: каждая битва будет обоснована сюжетом и продумана дизайнерами. Представьте, что отряд попадает на открытую зону, доступную для нападений с нескольких сторон. В таком случае придутся кстати способности вроде размещения ловушек или заклинаний, бьющих сразу по группе врагов.


Не менее важно и ваше расположение. Стрелы условного лучника, стоящего на вершине холма, будут бить больнее. Соответственно, все привычные тактические элементы вроде атаки со спины или вертикальности карт находятся на месте. Заминировали один подход, заставили противника нападать только с одной стороны, - а там уже и стрелок ваш может оказать поддержку, и вору удобнее незаметно пробраться за спину к врагу, чтобы подло нанести критический удар.

К слову, с тем же лучником «удобное» расположение может сыграть злую шутку. В игре задействован физический движок Frostbite 3, что значит частичную разрушаемость и вменяемую физику тел, а у колдуна наверняка найдется заклинание, способное порывом ветра сбросить наглого стрелка.


Дипломат
Многие спорные ситуации можно будет и вовсе решить без лишнего кровопролития - путем переговоров. Систему диалогов разработчики решили немного изменить, и теперь во время общения с NPC главный герой может в любой момент отвернуться и уйти. Идея интересная, причем обещали ее реализовать еще в серии Mass Effect. Пока что не совсем понятна практическая польза от внезапного прекращения разговора.

Понятно, что хамить в лицо королям и магам - дело неблагодарное, поэтому бросать можно будет только некоторые диалоги, а также разговоры со всякими торговцами, попрошайками и зеваками. Они. конечно, вполне могут затаить на героя обиду, но инквизитор - человек занятой, со всеми не на болтаешься.

Зато у него всегда будет время поговорить и погулять со своими коллегами. На орден, судя по всему, обет безбрачия не распространяется, так что стоит приготовиться к служебным романам и интригам. Майк объясняет: «Наша позиция не менялась со времен Baldur"s Gate 2. Мы считаем, что любовная линия - важная часть сюжета, и многие фанаты с нами солидарны. Впрочем, крутить романы необязательно, игрок волен сам решать, вступать в отношения или нет».


Тяжелая броня из вулканического золота
Вторая часть кадрового вопроса такой крупной организации - это набор армии. Небольшой отряд вряд ли сможет успешно противостоять злу, поэтому инквизиции придется объединять несогласные стороны и расширять сферу влияния. Мы уже видели нечто подобное в Mass Effect 3 и Dragon Age: Origins: путешествуем миру и всеми правдами и неправдами рекрутируем солдат под свои знамена.

Однако Dragon Age: Inquisition идет дальше. Лэдлоу заостряет внимание на том. что у ордена нет строго прописанного устава и от действий игрока образ и порядок могущественной силы будут постепенно меняться. Скажем, если взять в армию поверженных врагов, на вас обозлятся их противники. Кроме того, главный герой в силах изменить геральдику и цвета баннеров инквизиции.


Но перекраска флага в розовый цвет все же меркнет на фоне изготовления уникальных предметов. Впервые в серии вам разрешат ковать собственное оружие, доспехи и прочее снаряжение, которое при грамотном подходе может лишь незначительно уступать лучшим экземплярам, но быть при этом экзотической формы и желтым в зеленую крапинку.

Dragon Age: Inquisition , к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника команды, чтобы выжить в затяжных боях с хитрыми противниками. В последние годы ролевые игры все больше смещаются в сторону экшена. и в этом нет ничего плохого - другие времена, другие нравы. Но как же здорово, что дорогие, красивые и в то же время крайне хардкорные ролевые игры кто-то еще делает.

Дата выхода: запланирована на осень 2014 г.

По соседству, в рецензии на Risen , мы говорили о том, что BioWare все эти годы, по сути, делают одну и ту же партийную ролевую игру. Меняются технологии, угол обзора камеры, имена персонажей и сеттинг, в один проект даже заглянул шутер с укрытиями (мы про Mass Effect ), а в другой — восточные единоборства (Jade Empire ). Но суть остается неизменной: во всех играх канадской компании рассказывается о том, как могучая кучка узких специалистов спасает мир от Ужасного Зла, спорит и ссорится друг с другом, разучивает одни и те же умения и мучается тяжелым моральным выбором «помогать или убивать?». Но в отличие от Piranha Bytes канадцы стараются говорить с публикой в разном тоне и на разные темы, они меняются сами, одним словом — взрослеют. И вот сейчас, к выходу Dragon Age, BioWare окончательно сгустили краски и под видом остроухого фэнтези рассказывают мрачную, тяжелую и пугающе реалистичную историю…

По своей фабуле Dragon Age — это все те же старые песни о главном. В центре внимания — очередной избранный, которому предстоит стать супергероем, в данном случае — Серым стражем; в предыдущих играх, напоминаем, были Спектры, Стражи воды, таинственно исчезнувшие ситхи и потомки Баала.

Но в этот раз к источникам вдохновения, судя по всему, добавился «Ведьмак » Сапковского, а заодно и одноименная игра от CD Project Red . Совпадений много — у Сапковского были ведьмаки, подготовленные для борьбы с нечистью. Стать таким мог не каждый: кандидатов отбирали, а потом заставляли пить ядовитые мутагены. В Dragon Age все закручено вокруг Серых стражей, которых готовят для борьбы с порождениями тьмы. Стать таким тоже может не всякий — игра начинается с того, что Серый страж Дункан разъезжает по миру в поисках подходящих кандидатов. А потом заставляет их проходить ритуал посвящения, живо напоминающий опыты над ведьмаками. Наконец, как и ведьмаки, Серые стражи чтут нейтралитет и стараются обнажать меч только против нечисти.

На самом деле в таком сходстве нет ничего странного. Канадцы изначально говорили, что едва ли не главный источник вдохновения для них — книжный цикл Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». А Мартин — это один из столпов современного «реалистичного фэнтези», у него героев забивают, как скот, на расстоянии нескольких страниц друг от друга. Отсюда и отсылки к Сапковскому: его «Ведьмак» тоже известен жестокостью и цинизмом. Словом, BioWare делали взрослое фэнтези и ни от кого это не скрывали. Вопрос был лишь в том, как это все будет выглядеть.

Мир прогнется под нас

А выглядит Dragon Age очень здорово. Во-первых, авторы придумали новую вселенную со своей историей и культурой. В том, что происходит вокруг, без труда узнается и Мартин, и Сапковский: хмурое средневековье, междоусобицы, социальное неравенство, тотальное бесправие, дискриминация по расовому признаку, эльфы, приравненные к рабам и загнанные в гетто…

Уже со старта нас начинают макать лицом в эту грязь. В зависимости от того, какую расу (человек, гном, эльф), класс (воин, маг, разбойник) и происхождение героя (благородный господин или простолюдин, городской эльф или лесной) вы выберете, игра начинается с одной из шести глав. Так вот, практически каждая из них — готовый шокирующий сюжет для передачи «Человек и закон» или «Криминальная Россия». Так, играя за городскую эльфийку, вы станете свидетелем того, как пьяный барчонок ворвался вместе с дружками в эльфийское гетто, где как раз играли свадьбу, и силой увел к себе в замок несколько девушек, включая невесту. Там он собирался изнасиловать их, а потом отдать солдатам. Другой пример: гном-простолюдин начинает свой путь членом низшей касты неприкасаемых — его мать пьет по-черному, сестра торгует телом, а сам он вынужден подрабатывать на побегушках у ее сутенера. И уж будьте уверенны: даже когда герой-эльф станет Серым стражем, ему то и дело придется выслушивать расистские замечания в свой адрес.

Но дело не только в жестокости окружающих: непростые решения постоянно приходится принимать и главному герою. Причем «непростые» — это еще мягко сказано: у любого квеста может обнаружиться двойное дно, а у самой банальной на первый взгляд истории может быть драматический и жестокий финал. Зачастую авторы берут привычные ситуации и выворачивают их наизнанку.

Например, в Башне магов, где проходят обучение начинающие волшебники, героя просит о помощи его старый товарищ. С учебой у него все складывается не очень хорошо, а с «бракованными» магами в Башне разговор короткий: их «усмиряют», а если быть более точными — подвергают лоботомии. Ситуация осложняется тем, что горе-чародей влюблен в некую девушку и хочет бежать с ней. Несчастному можно помочь, а можно рассказать все начальству — тем более что, по слухам, друг практикует запретную магию крови. Благородных игроков, решивших помочь горемыке, ждет разочарование: вскоре выяснится, что тот действительно скрывал свои тайные опыты. Дальше классическая развязка — всех застукали, отступника попытались казнить, но тот сбежал, перебив по пути нескольких нападавших. Казалось бы, дальше все проще некуда: коварный маг обманул, убил, убежал, и теперь по всем законам жанра его нужно наказать. Но здесь все обставлено куда тоньше: будучи прижатым к стенке, маг начнет уверять, что всего лишь хотел свободы, хотел любить и чувствовать, а убийство — так, вынужденная мера самообороны. А уж верить ему или нет — личное дело каждого.

Даже классическая история — разборка с бандитами, собирающими плату на дороге около деревни, — обставлена в Dragon Age с неожиданной стороны: вы можете убить преступников, но местное население вас за это точно не отблагодарит. Оказывается, в последнее время в деревню рвутся беженцы из окрестных земель, размещать их уже негде, а бандиты на дороге работали своеобразным кордоном и естественным образом уменьшали поток иммигрантов.

На распутье

В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько девушек, но обречете всю общину на террор. Выбирать из двух зол приходилось еще в The Witcher, но Dragon Age предлагает то же самое в концентрированном виде. Здесь еще более закрученные, жесткие и шокирующие ситуации, по сути, вся игра проходит от одной трагедии к другой. Логично, что авторам пришлось отказаться от системы с выбором мировоззрения главного героя (она и в Mass Effect-то была уже не к месту): когда грань между добром и злом размыта, незачем оценивать решения игрока абстрактными очками положительной или отрицательной кармы — проще оставить их на его совести.

Каждый герой, пройдя свою первую, вступительную, главу, выходит в мир Dragon Age c занозой в сердце или с пятном на биографии. Кто-то потерял друга или брата, но питает надежду, что тот еще жив, кто-то зарезал насильника (а у того были серьезные покровители), кто-то помог бежать другу-преступнику. И по мере прохождения сюжета это прошлое так или иначе дает о себе знать: периодически игра подбрасывает встречи со «старыми знакомыми»…

При этом во время диалогов герои ведут себя вполне естественно. В процессе разработки Dragon Age мы опасались, что с «возвращением к корням» (т.е. к фэнтези-сеттингу) в игру вернутся и старые болячки — например, диалоги в виде театра говорящих голов. К счастью, ничего такого не случилось: во время разговоров персонажи двигаются, жестикулируют, перемещаются по комнате, камера меняет ракурсы — словом, почти как в Mass Effect.

Что касается отношений в партии, то в Dragon Age разработчики возродили систему влияния на персонажей. Сопартийцы также пристально оценивают каждое решение игрока. Если одобряют — растет их симпатия к герою. Чем она выше, тем охотнее они говорят о своем прошлом в диалогах и тем лучше дерутся в бою. А если симпатия упадет до определенного уровня, то напарник может покинуть группу. Угодить всем не получится. Авторы специально подбирают в партию товарищей с принципиально разным мировоззрением (на этот счет см. врезку по соседству). Кроме того, напарникам можно дарить подарки, чтобы заслужить их расположение: колечки, амулеты, ценные книги, дорогое вино. Особенно усердствовать не советуем — могут почувствовать фальшь и отказаться.

Радость узнавания

А вот когда дело доходит до игрового процесса, Dragon Age мигом начинает смотреть куда-то в сторону: геймплей здесь мало отличается от того, что было в Baldur"s Gate , Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic . В составе партии мы ходим по локациям, истребляем монстров, общаемся с окружающими, решаем их большие и маленькие проблемы, получаем за все это очки опыта, новые уровни и деньги для похода в магазины.

Ролевая система, хоть и не основана на правилах Dungeons & Dragons, в целом очень на них похожа. Стандартные параметры персонажа (сила, ловкость, телосложение и т.д.) дополняются хорошо знакомыми умениями и навыками: убеждение, живучесть, режим мощных ударов, взлом замков, изготовление ловушек и прочее. Базовых классов всего три, но на определенном уровне нам дают возможность получить вторую, более узкую специальность. Так, воин может стать храмовником (что-то вроде паладина из D&D), а может научиться мастерству берсерка. Мало сюрпризов и в магической системе (многие заклинания прямо переехали из Baldur"s Gate), кроме разве что магии крови.

Меняются лишь какие-то нюансы. Повышать параметры можно на каждом новом уровне, а не через несколько, как в D&D. Навык убеждения, в отличие от Baldur"s Gate и Neverwinter Nights, включает в себя все сразу — в том числе запугивание и обман, которые раньше приходилось покупать отдельно. Ну а бои тут больше похожи на то, что было в Knights of the Old Republic: ваши соратники в любом случае никогда не сидят без дела и активно пользуются умениями, но при необходимости игру в любой момент можно поставить на паузу, чтобы лично раздать приказы. Впрочем, как и в Neverwinter Nights 2, вы вольны заранее задать каждому персонажу определенную линию поведения в бою. Зато сами сражения стали кинематографичнее и брутальнее. Герои сигают на больших монстров и картинно перерезают им глотку. Лица и одежду персонажей заливает вражеская кровь, да так и остается алеть там, даже во время роликов. На неподготовленную публику это производит сильное впечатление.

* * *

В отличие от Piranha Bytes, BioWare даже при всем желании не получится обвинить в самокопировании. Безусловно, в этот раз обошлось без громких прорывов: сюжетная канва подозрительно напоминает «Ведьмака», механика знакома любому, кто хотя бы из-за плеча видел Neverwinter Nights. Тем не менее Dragon Age великолепна: разработчики в очередной раз демонстрируют вкус, чувство меры и умеют шокировать игрока. Они берут классическую фэнтези-историю и пересказывают ее на новый, суровый и жестокий лад — как если бы персонажи Baldur’s Gate оставили весь свой пафос, забыли о возвышенном героическом целомудрии и отправились нюхать клей в ближайшую подворотню. Самое страшное — выглядит эта история слишком уж убедительно.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Не изменив проверенной временем механике, BioWare создали в знакомых декорациях самую взрослую и суровую ролевую игру на сегодняшний день. Самое страшное здесь — не кровь и зверства, а жестокость окружающих.

«Великолепно»

Я такой разный

В Dragon Age много небанальных ситуаций. В какой-то момент главный герой попадает в плен к Демону Праздности, в мир грез. Чтобы вырваться из этого сонного царства, герою предстоит комбинировать и менять свою форму.

Мышка-норушка: в образе грызуна можно проникать в норы и щели, ведущие за закрытые двери.

Огнестойкое чудище: в этой форме можно проходить сквозь огненные преграды и даже поджаривать врагов. Правда, в таком виде герой уязвим к холоду.

Дух: приняв эту форму, герой может видеть скрытые двери. Кроме того, Дух умеет замораживать врагов.

Каменный голем: не только вышибает с корнем закрытые на засов двери, но и очень больно дерется. Незаменим в борьбе против своих собратьев.

Роль партийного циника исполняет Морриган, ведьма из Диких Земель. Она разговаривает белыми стихами, любит превращаться в паучиху и не терпит, когда игрок решает помочь страждущим или скрывает от обреченных правду.

Стен — типичный варвар. Подозрительный тип: его застукали склонившимся над трупами восьмерых человек. Кроме того, Стен сидел в клетке за убийство двух семей, включая женщин и детей. Естественно, этот детина просто незаменим в ближнем бою.

Тропой ягуара

Еще в Neverwinter Nights 2 мы могли задать каждому члену группы определенную линию поведения в бою. Например, приказать использовать исключительно боевую магию. Тактический режим в Dragon Age расширяет список доступных указаний.

1 — Настроить тактику Стена таким образом, чтобы он бросал все и защищал волшебницу Винн, если ту кто-то атакует в ближнем бою.

2 — Указать Винн, чтобы она лечила Стена, когда у того уровень здоровья упадет меньше 50%.

3 — Заставить вашего героя в каждом бою наделять оружие союзников силой огня.

4 — Приказать разбойнице Лили чаще использовать лук и стрелы и при этом атаковать исключительно цель главного героя и исключительно каким-то определенным умением.

1 2 Все

Старая знакомая Лелиана занята разведкой и не спешит рассказывать ничего интересного, как будто не обращает никакого внимания на Морриган, хотя они обе прошли через многое в �Origins �. Варрик особо не развивается, существуя в образе мачо-гнома, Меррилль упоминается вскользь... Некоторым героям вообще не уделяется никакого внимания и они невзрачно остаются где-то за кулисами в редких побочных заданиях на глобальной карте в духе , что вызывает только чувство глубокого разочарование у нас, как истинных поклонников оригинала. Это уже не говоря об одной единственной концовке, которая выглядит жалко на фоне прошлых игр серии.

И даже это можно было простить, если бы авторы выложились на полную с новыми персонажами. Но, к сожалению, они воспринимаются неоднозначно. Кассандра – сильна и обладает неплохой предысторией. Вивьен выглядит роскошно в парадном костюме, но как только вы снимаете с нее шлем, обнаружите бритую африканку с занудным характером библиотекарши. К чести авторов стоит сказать, что они подготовили двух по-своему уникальных персонажей – Коула, который может похвастаться великолепным бекграундом, и Сэру. Последняя рвет шаблоны уникальной манерой разговора, немного напоминая безумных вампиров клана Малкавиан из культовой Bloodlines . Дориан отличается неплохим чувством юмора и является одним из немногих героев, кто хоть как-то расширяет вселенную игры рассказами об устройстве жизни в Империи Тевинтер. Железный бык выглядит внушительно, но, как и Блекволл, особых эмоций не вызывает. История последнего подается довольно скомкано и вы не будете эмоционально потрясены, и, кажется, тот поворот сделан лишь в качестве оправдания одного сюжетного ляпа из середины игры. Вообще весь геройский состав напоминает персонажей “Секса в Большом Городе ” – все те же сорокалетние тетки, геи и гномы, ведущие распутный образ жизни.

Складывается ощущение, что некоторые части сюжета игры отдали на аутсурс в Индию – песни у костра и монологи злодеев достойны лучших опусов Болливуда. Постановка местами настолько невнятная, что не до конца понятно, что именно хотел сказать режиссер в той или иной сцене. Очевидно, что в спешке авторы не успевали прописать персонажей до конца. Героям не дают высказаться - сценаристы как будто жалеют строчек текста. История Соласа вызывает недоумение неожиданным роялем в кустах, но, очевидно, так BioWare сжигают мосты мнимой нелинейности и одновременно пытаются подвести к будущим сюжетным дополнениям. Естественно, ждать от четвертой части развития сюжета �Инквизиции � и истории ее героев уже совершенно не приходится.

Удивляет также несоответствие характеров во время сюжетных диалогов и случайных разговоров на поле боя. В одном случае Дориан без смущения признается в своей стопроцентной гомосексуальности и полном равнодушие к самкам, во втором - флиртует с женскими персонажами. Возможно, эти линии были написаны другим автором, который работал в отрыве от основной команды, либо изменение сексуальной ориентации героя произошло в самый последний момент и сценаристы просто не успели переписать все возможные диалоги. Примерно тоже самое касается и веток Сэры. Во время исследования локаций героиня на себя не похожа и скорее напоминает глупую школьницу, �дергающую окружающих за косички�, а не Робин Гуда в юбке. Печально, ведь до этого момента она вполне тянула на титул лучшей, или как минимум, самой необычной героини 2014 года.

Тут стоит упомянуть героев, которые не путешествуют вместе с вами, а находятся в штабе. Кроме мастера шпионских дел и секретов - Лилианы, в верховный совет входят Кален и Джозефина. Темнокожая красавица, которая выступает вашим советником по части политики и общения со знатью, отличается отлично прописанным характером и милыми "фишечками", вроде блокнотика и свечки. Командующий военными силами Каллен, известный по первым двум частям, также вызывает исключительно позитивные эмоции, поэтому вместе с яркими сторонами остальных героев, нельзя сказать, что каст триквела вышел неудачным. Ему просто сложно дотянуться до высокой планки Dragon Age: Origins . Да и до той же Мерриль из новым героям очень далеко.

Общение, как и раньше, является важной частью игрового процесса, так как именно оно позволяет получить множество побочных заданий, на которых можно зарабатывать �Влияние � – желанный ресурс в мире �Инквизиции �. Дело в том, что изначально сюжетные задания заблокированы и открываются именно за эту специальную �валюту�. И чем дальше по сюжету, тем больше очков влияния требуется для открытия новых миссий. Дополнительные локации и особые квесты тоже могут потребовать этот ценный ресурс, поэтому фарминг влияния выходит на первый план.

Выполняя квесты и закрывая разрывы в пространстве, вы не только заработаете очки влияния и прокачаетесь, но и откроете для себя множество совершенно потрясающих живописных уголков мира, где архитектура и флора так впечатляют, что рука автоматически тянется к кнопке Share . Густой лес с древними руинами эльфийских храмов, штормовые берега с брошенными лодками, огромные волны, разбивающиеся о скалы, мрачное болото с небольшими островками суши, на которых растут березки, выжженная пустыня с огромными разломами, ведущими в пустоту, промокший под проливным дождем замок и гигантские цепи, покрытые морской тиной, – графически новый Dragon Age выглядит здорово. Настолько отлично, что вы забываете про сюжет и однообразные поручения и просто путешествуете по миру, получая истинное удовольствие от красоты и великолепия пейзажей. Иногда разработчики даже создают уникальные места, вроде застывшего во времени дворца и его �обитателей�, отсылающие к затонувшему замку Хайрула из , или набитому загадками поместью в стиле .

Сюжетные квесты также могут запросто поразить качеством проделанной художниками работы: авторы детально прорабатывают совершенно невероятные искореженные пространства Тени, залитые тусклым зеленоватом светом, живописный беспорядок внутри интерьеров старинных крепостей, сложные орнаменты, фактуру и каждую заклепку на костюмах многочисленных персонажей. Причем, броня составная и отображается в зависимости от выбранной конфигурации. Как жаль, что зачастую приходится выбирать не самую красивую экипировку, обладающую при этом лучшими показателями.

Ветвления, если они есть, не всегда интересно проработаны. Так, выбирая храмовников вместо магов, вы получите самый неинтересный квест в игре. Миссия магов наоборот отличается атмосферой и интересными поворотами в стиле , а путешествие в Тень и хороводы у костра выглядят действительно незабываемо. Музыку во время игрового процесса очень сложно услышать, и вы почти всю игру проведете в тишине, но песни – сильная сторона �Инквизиции �. Красивые напевы бардов в тавернах запомнятся вам надолго. BioWare в следующий раз нужно забыть о нелинейном сюжете и ролевых элементах и сделать полноценный игровой мюзикл.

Важных выборов со сложными моральными проблемами в игре почти нет, у героя даже отсутствует полноценная прокачка диалогов. Вы сможете лишь выучить три дополнительных знания на глобальной карте или брать с собой некоторых персонажей, которые иногда открывают новые опции в разговорах с определенными NPC , но происходит это очень редко. Максимальное количество принятых решений вас ожидает лишь на глобальной карте во время планирования следующего действия инквизиции. Но как оказалось, это лишь невнятные побочки, не несущие в себе никакого глубокого смысла или ценности. Даже процент готовности галактики к войне и рейтинг строительства Горна в Mass Effect 3 больше влиял на историю. Здесь же устроенный в стиле Assassin’s Creed менеджмент в лучшем случае откроет вам доступ к новой зоне или локации за очередное вложение очков влияния, а в основном это лишь дополнительные деньги, ресурсы, или, если повезет, предметы экипировки. Разработчики попытались завязать на этом общение с персонажами прошлых частей, которые в �Инквизиции � ни разу даже не появляются в кадре, но реализация оказалась довольно унылой.

Одевалки